ТУРК ВО Окружная газета "Фрунзевец". Вторник.28 июня 1981 года
Эстафета боевых дел
Эх, дороги.
Конечно, многие хорошо помнят песенку о военных водителях. Она и дань уважения тем, кто и в дождь, и в стужу, под бомбежками и артобстрелами доставлял на передовые позиции продовольствие, боеприпасы... Действительно им «трудно было очень». Но и снаряды, и горючее, доставлялись к месту назначения точно и в срок.
Давно отгремели последние залпы, заросли бурьяном или распаханы старые воронки и траншеи. Ушли на заслуженный отдых те, кто возил снаряды "по путям - дорогам фронтовым". Но не уходят в запас боевые традиции. Дело старшего поколения в надежных руках солдат восьмидесятых годов. И пусть они не прошли суровых испытаний, выпавших на долю их отцов и дедов, - они верны героическим традициям нащей армии, нашего народа.
" И - каждый раз отмечал на XXVI съезде партии Генеральный секретарь ЦК КПСС, Председатель Президиума Верховного Совета СССР товарищ Л.И. Брежнев, - когда того требуют интересы безопасности страны» защиты мира, когда нужно помочь жертвам агрессин, советский воин предстает перед миром как бескорыстный и мужественный патриот, интернационалист, готовый преодолевать любые трудности".
Многим из них нет еще и двадцати, но в жизни уже повидали немало. Проложили свою заметную стежку в эстафете добрых дел.
Вот рядовой Сергей Швех. До армии окончил курсы ДОСААФ, получил удостоверение водителя. Правда, поработать много не успел. Подошла пора отдать свой долг Родине. Сергей стал солдатом. Служить его направили в автомобильное подразделение. Любознательный, пытливый юноша быстро освоил новую марку автомобиля, научился хорошо управлять им. Немало наездил он километров за это время. Были среди них и те, что запомнятся на всю жизнь....
Ранним утром подразделение получило задачу по доставке грузов на строящийся объект. Марш предстоял долгий по сложной горной трассе. К тому же командир принял решение использовать его и в учебных целях. А это значит, что в пути придется решать самые различные вводные: по отражению диверсионных групп «противника», преодолению завалов...
Рядовой Швех, как наиболее опытный из водителей в колонне, был направляющим. Именно от его умелых действий зависело ее движение. С этой задачей он справился успешно. Быстро ориентировался в дорожной обстановке, своевременно реагировал на ее изменения. Особенно же рядовой Швех хорошо проявил себя в отражении диверсионной группы «противника». "Мина" взорвалась чуть ли не под колесами его машины. Следом послышались .хлесткие автоматные очереди.,. Однако Сергей не растерялся. Вывернув руль круто вправо, он объехал опасный участок н, постепенно гася скорость, остановил машину на обочине. Взял в руки автомат. Пока его сослуживцы выполняли маневр, Швех успел открыть прицельный огонь по «противнику». Этим он дал возможность другим водителям занять выгодные новые позиции.
По следующей вводной комсомолец Швех, умело используя местность, вывел в безопасное место два «подбитых» автомобиля. Смелые, решительные действия Сергея во многом помогли, подразделению успешно выполнить задачу. Были в практике рядового Швеха и другие, не менее трудные рейсы. Но всякий раз он служил образцом для своих товарищей.
Майор В. ВОЛОДИН.
(Далее)
|