Четверг, 28.03.2024, 12:01

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Ковшов В.Д. Это было, было ... [1]
Военный водитель тоже боец. "Сын отечества". 12.07.1980г. [1]
Второе рождение.Окр. газета "Фрунзевец".28.06.1981 г. [1]
Командировка в Союз. ч 1. [1]
Расстрел колонны 126 (Гриняевского)автобата.
Командировка в Союз. ч.2. [1]
Расстрел колонны 126 (Гриняевского)автобата.
Готовность к подвигу."Сын Отечества". 12.07.1980 г. [1]
Эх, дороги ...Окр.газета "Фрунзевец". 28 06.1981 г. [1]
Их мужает поле. "Фрунзевец". 25.06.1981г. [1]
Испытание на прочность. "Фрунзевец". 3.09.1980г. [1]
Один час и вся жизнь.Окр.газета "Фрунзевец".12 05. 1981 г. [1]
Памятные километры. [1]
О нас писали газеты.
Тот самый трудный бой. [1]
О нас писали газеты.

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » 159 ОДСБр в Афгане ... » Их мужает поле. "Фрунзевец". 25.06.1981г.

    159 ОДСБр в Афганистане. Их мужает поле.
     
    ТУРКВО.
    Окружная газета "Фрунзевец". Четверг. 25 июня 1981 года
     

     Их мужает поле.

             
                   «Вся техника вовремя при­была в назначенный район и выдержала «бой»  без единой поломки и неисправности. Особенно отличились, показав образцы эксплуатации техни­ки и владений ею водители —рядовые Тавлинов, Нестеров, Леонов, Черепанов и другие."
     
                 Это—строки из донесения, которые замполит роты нап­равил в штаб сразу пос­ле марша. Они красноречиво говорили о том, что и  люди и техника испытание выдержа­ли.
     
                 Но за этими лаконичны­ми строками—большая орга­низаторская и воспитательная работа, проводимая в подразделении. Особенно большой вклад внесли пропагандисты военно-технических знаний. Они старались прежде всего привить каждому воину настоящую любовь к боевой технике, стремление до тон­костей ее познать и заботли­во сберегать, использовать максимум ее возможностей.

                 В этих целях накануне  марша пропагандисты и аги­таторы выступили с лекция­ми и  беседами на- военно-технические темы. Так, например, капитан Зайчук выс­тупил о мерах безопасности при действиях в горной мест­ности, а  капитан  Рассадни­ков прочитал лекцию «Тех­ническое оснащение Советских Вооруженных Сил», Не оста­лись в стороне и комсомольс­кие активисты роты. Нака­нуне совершения .марша был проведен рейд по проверке готовности техники к выходу на учения. Комиссию» если так можно назвать членов рейда, возглавил член ВЛКСМ роты рядовой Тавлинов. Ни одна мелочь не ускользнула от зоркого глаза активистов, вскрытие недостатков стало принципиальным предметом принципиального разговора на собрании личного состава.

               Большую помощь водите­лям оказал и офицер вышес­тоящего штаба. С беседой о порядке и правилах эксплуата­ции техники в горных условиях выступил коммунист Муллер. К тому же водители изучили и обсудили ряд статей, напе­чатанных в военных газетах о поддержании техники в по­стоянной боевой готовности на длительных маршах и соблю­дение мер безопасности.

               Все эти проводимые мероп­риятия вызвали у солдат, осо­бенно  молодых,  интерес к техническим и специальным  знаниям. Они сами шли  к опытным водителям, задава­ли вопросы, старались перенять их опыт.

              И когда военные водители стали брать социалистичес­кие обязательства на период прохождения марша, все мо­лодые солдаты включились в борьбу за отличную эксплу­атацию техники, за перекрытие установленных нормати­вов.

            Высокие обязательства при­няли на себя все без исклю­чения. Солдаты решили:

                      - каждому опытному специалисту передавать свое мастерство сослу­живцам;

                       -содержать в отличном состоянии вверенную техни­ку, полного использования ее возможностей.           

                       Исключить случай выхода техники из строя в период учения, стро­го соблюдать меры безопас­ности.

                       - Дал слово—сдержи!—таков закон соревнования. И каж­дый военный водитель старал­ся с честью      

                          выдержать пред­стоящее испытание, хотя оно было не из легких.

               Участок местности, по которому проходил марш, был «насыщен» разными поворотами, подъе­мами, спусками, туннелями, неровностями дорог. Но это были, как говорят,«цветочки», - «ягодки» появились потом, когда часть колонны приня­ла на себя, «бой» с противни­ком. Надумал  старший  ко­лонны проверить своих под­чиненных на выдержку, уме­ние отразить атаку «против­ника». Много вводных было в этот раз: и пробоины в ра­диаторе, переднем колесе  и другие, но из всех водители выходили с честью.
           
             А вот комсомольский активист Тав­линов отличился больше всех. Когда начался «бой» он вмес­те с другими своими сослу­живцами, проявив личную инициативу, принял огонь на себя, давая тем самым воз­можность пройти колонне без остановок...

            Едва кончился очередной этап марша, как перед стро­ем раздался голос старшего колонны. Он благодарил во­дителей за успешное выполнение задачи и тут же на помнил, какие еще сложные задачи ожидаются впереди,  что нужно сделать для поддержания техники в постоянной боевой готовности. Указания командира служили руководством к действию агитаторов и редакторов боевых листков. Они на всех привалах и остановках зорко следили за состоянием техники, помогали молодым  воинам устранять недостатки. Буквально за считанные секунды «потерпевшие» водители с помощью товарищей устраняли неисправности, и машины вовремя догоняли подразделение, а иногда и вступали в «бой».

           Командир объявил благодарность и особо отметил умелые действия рядовых Черепанова, Юдина, Леонова, Ташкенбаева, Гливицкого...

          ...Впереди у военных водителей новые задачи. И их вновь будет испытывать поле на возросшее мастерство.

                                                                                    Б. НИКОЛАЕВ.

    Категория: Их мужает поле. "Фрунзевец". 25.06.1981г. | Добавил: defaultNick (03.04.2011)
    Просмотров: 1820 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz