ТУРКВО.
Окружная газета "Фрунзевец". Четверг. 25 июня 1981 года
Их мужает поле.
«Вся техника вовремя прибыла в назначенный район и выдержала «бой» без единой поломки и неисправности. Особенно отличились, показав образцы эксплуатации техники и владений ею водители —рядовые Тавлинов, Нестеров, Леонов, Черепанов и другие."
Это—строки из донесения, которые замполит роты направил в штаб сразу после марша. Они красноречиво говорили о том, что и люди и техника испытание выдержали.
Но за этими лаконичными строками—большая организаторская и воспитательная работа, проводимая в подразделении. Особенно большой вклад внесли пропагандисты военно-технических знаний. Они старались прежде всего привить каждому воину настоящую любовь к боевой технике, стремление до тонкостей ее познать и заботливо сберегать, использовать максимум ее возможностей.
В этих целях накануне марша пропагандисты и агитаторы выступили с лекциями и беседами на- военно-технические темы. Так, например, капитан Зайчук выступил о мерах безопасности при действиях в горной местности, а капитан Рассадников прочитал лекцию «Техническое оснащение Советских Вооруженных Сил», Не остались в стороне и комсомольские активисты роты. Накануне совершения .марша был проведен рейд по проверке готовности техники к выходу на учения. Комиссию» если так можно назвать членов рейда, возглавил член ВЛКСМ роты рядовой Тавлинов. Ни одна мелочь не ускользнула от зоркого глаза активистов, вскрытие недостатков стало принципиальным предметом принципиального разговора на собрании личного состава.
Большую помощь водителям оказал и офицер вышестоящего штаба. С беседой о порядке и правилах эксплуатации техники в горных условиях выступил коммунист Муллер. К тому же водители изучили и обсудили ряд статей, напечатанных в военных газетах о поддержании техники в постоянной боевой готовности на длительных маршах и соблюдение мер безопасности.
Все эти проводимые мероприятия вызвали у солдат, особенно молодых, интерес к техническим и специальным знаниям. Они сами шли к опытным водителям, задавали вопросы, старались перенять их опыт.
И когда военные водители стали брать социалистические обязательства на период прохождения марша, все молодые солдаты включились в борьбу за отличную эксплуатацию техники, за перекрытие установленных нормативов.
Высокие обязательства приняли на себя все без исключения. Солдаты решили:
- каждому опытному специалисту передавать свое мастерство сослуживцам;
-содержать в отличном состоянии вверенную технику, полного использования ее возможностей.
Исключить случай выхода техники из строя в период учения, строго соблюдать меры безопасности.
- Дал слово—сдержи!—таков закон соревнования. И каждый военный водитель старался с честью
выдержать предстоящее испытание, хотя оно было не из легких.
Участок местности, по которому проходил марш, был «насыщен» разными поворотами, подъемами, спусками, туннелями, неровностями дорог. Но это были, как говорят,«цветочки», - «ягодки» появились потом, когда часть колонны приняла на себя, «бой» с противником. Надумал старший колонны проверить своих подчиненных на выдержку, умение отразить атаку «противника». Много вводных было в этот раз: и пробоины в радиаторе, переднем колесе и другие, но из всех водители выходили с честью.
А вот комсомольский активист Тавлинов отличился больше всех. Когда начался «бой» он вместе с другими своими сослуживцами, проявив личную инициативу, принял огонь на себя, давая тем самым возможность пройти колонне без остановок...
Едва кончился очередной этап марша, как перед строем раздался голос старшего колонны. Он благодарил водителей за успешное выполнение задачи и тут же на помнил, какие еще сложные задачи ожидаются впереди, что нужно сделать для поддержания техники в постоянной боевой готовности. Указания командира служили руководством к действию агитаторов и редакторов боевых листков. Они на всех привалах и остановках зорко следили за состоянием техники, помогали молодым воинам устранять недостатки. Буквально за считанные секунды «потерпевшие» водители с помощью товарищей устраняли неисправности, и машины вовремя догоняли подразделение, а иногда и вступали в «бой».
Командир объявил благодарность и особо отметил умелые действия рядовых Черепанова, Юдина, Леонова, Ташкенбаева, Гливицкого...
...Впереди у военных водителей новые задачи. И их вновь будет испытывать поле на возросшее мастерство.
Б. НИКОЛАЕВ.
|