Четверг, 28.03.2024, 15:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Солонин С.О. Предисловие. [1]
Солонин С.О. Отец на строительстве автодороги Байкальск – Посольское … [1]
Солонин С.О. Стихи отца. [1]
Отец в такой форме выражал свои мысли о дороге, о военно – дорожных строителях.

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » Солонин Сергей Олегович. Об отце. » Солонин С.О. Отец на строительстве автодороги Байкальск – Посольское …

    Солонин С.О. Отец на строительстве автодороги Байкальск – Посольское …
    Примечание:
     для просмотра фото в натур. размере
     щелкните левой мышкой по нем.



         Отец на строительстве автодороги
     Байкальск – Посольское …


         
                  Я хочу рассказать, как начиналась служба отца в дорожно–строительных бригадах, поделится некоторыми моментами, которые запомнились мне, школьнику. Началась она в Апреле 1971 года, по прибытии папы в г. Байкальск, к новому месту службы в 70-ю ОДСБр (в/ч 44243) на должность командира батальона в/ч 51583 («Промбаза»).
    Батальону предстояло сформировать и смонтировать вдоль будущей дороги (Байкальск - Посольское) асфальто–бетонные заводы, наладить производство и обеспечить выпуск асфальто–бетонной смеси для покрытия дорожного полотна.

           Из Полтавы мама, и я с сестрой, приехали к новому месту службы папы, в конце лета того же года.
    В то лето природа показала свой норовистый характер. Дожди и теплая погода вызвали таяние снегов и ледников в горах. Потоки воды хлынули с вершин по рекам и речушкам и устремились к Байкалу, сметая все на своем пути. Повреждались отдельные участки железной дороги. Об этой стихии писалось в СМИ.
          Мы приехали к папе сразу, как только восстановили движение. Последствия наводнения видел уже своими глазами. По берегам рек, вернувшихся в свое привычное русло, виднелась покорёженная техника, завалы  выкорчеванных деревьев, поваленные столбы электропередач. Такого бедствия не помнили местные старожилы. Большой урон нанесла стихия и дорожно–строительной бригаде. Папа говорил, что пострадало много техники, которая не подлежала восстановлению. Были случаи, что ее уносило в Байкал.     

             Первые месяцы мы жили в общежитии–бараке при воинской части, стоявшей рядом с Байкальским целлюлозно-бумажным комбинатом. Комбинату, собственно, и обязан своим рождением город Байкальск. Это вполне современный, но в миниатюре, городок. Дома 2-4 этажные, довольно хорошо спланированные с асфальтированными улицами. Имелся прекрасный Дом культуры, 2-е просторные школы, больничный комплекс. В ансамбль хорошо вписались не вырубленные при застройке деревья. Городок располагался на самом берегу Байкала. А с другой стороны – горы, покрытые лесом. Чуть дальше виднелись заснеженные вершины хребта Хамар–Дабан. Я благодарен судьбе, что мне посчастливилось пять лет прожить в таком красивом месте.

          

             Ближе к зиме мы переехали в 12-ти квартирный деревянный дом, строившийся для семей военнослужащих рядом со штабом 70-й бригады .
             Мы с сестрой отца дома видели не часто, он уезжал на службу – мы еще спали, возвращался – уже спали. Один из АБЗ находился в пос. Выдрино, что в 30-ти км от Байкальска. Туда папе приходилось ездить почти ежедневно.
             Иногда, если была возможность, он брал с собой и меня. Особенно запомнился проезд через Муринские горы (их еще называли Муринским перевалом). Это был наиболее сложный и опасный участок строящейся дороги. Он представлял собой узкую, ухабистую полоску, только начинавшую отвоёвываться у скал. С одной стороны – скалы, с другой – обрыв над железной дорогой, проходящей у самой кромки берега Байкала. Что бы разминуться двум машинам, приходилось искать «карман» - нишу в скале. Не скрою, в первый раз было жутковато! Но так интересно и познавательно! Я с нетерпением ожидал, когда еще предоставится возможность поехать с отцом. Кстати, мне это право нужно было еще заслужить.

            Я наблюдал, как трудятся люди, работает дорожная техника, видел, что проезд становится все шире и ровней. Отец подробно рассказывал мне о дороге, виадуках, мостах, о трудностях которые приходится преодолевать строителям. На мои вопросы старался всегда отвечать обстоятельно, уже как взрослому.
         
           О том, что при прохождении трассы военные строители производили взрывы, в городе знали многие. Нам, мальчишкам, это было особенно интересно. Как–то, во время одной из поездок, отец поведал мне, что стоит за каждым таким взрывом.
           Ведь внизу проходила железная дорога с очень интенсивным движением. После взрыва рельсы засыпало грудами камней. Чтобы свести до минимума сбои в графике движения составов, для расчистки привлекалось много солдат. Действовать нужно было очень оперативно. Все работы согласовывались в разных ведомствах и на высоком уровне. Не всегда получалось так, как хотелось. Однажды даже случилась задержка поезда «Москва – Пекин ». Отец говорил, что момент возник напряженный.
     


          Много позднее, уже в 80 - е годы, мне неоднократно приходилось проезжать по уже построенной дороге. И каждый раз меня охватывало чувство гордости за то, что в этих километрах асфальтовой ленты есть частица труда, нервов и души моих родителей.
         На несколько минут останавливался на самой высокой точке Муринского серпантина. Взору открывается замечательный вид на Байкал. В ясную погоду видны очертания гор на противоположном берегу. Многие останавливаются, чтобы полюбоваться прекрасной панорамой. Своим друзьям я рассказывал, как выглядели эти места до прихода военных строителей.
         Вспоминал слова отца, сказанные уже по завершению строительства трассы:
         « Видишь, сын, как здесь все изменилось, и изменилось на твоих глазах. Не забывай,      какой это тяжкий труд сотен и сотен солдат и офицеров». И подчеркнул: «солдаты, вчерашние школьники, почти твои ровесники – а, ведь, все – таки, сделали замечательную дорогу!».
             Если маме не изменяет память, именно на этом участке, несли службу солдаты и офицеры батальона под командованием Строителева Н.И.
           
            Вспоминается еще один эпизод. В то время  отец служил в Чите заместителем командира 70-й ОДСБр. Я уже учился в Иркутске и к родителям приезжал только в гости. Эпизод касается подрыва сопки на реке Араца 22 Июня 1979 года. Я видел эту сопку до взрыва  - красивая, живописная. Видел и после. Мне кажется, что отец намеренно брал меня с собой в этот раз, ничего не говоря о самом событии. Лучше очевидца, непосредственного исполнителя, к тому же ответственного за выполнение этой роботы, не скажет никто. Ниже привожу фрагменты из дневников отца за 1979 год.

     

     


            Как хорошо, что отец оставил после себя дневники, письма и стихи. Замечательно, что мама их сберегла и сохранила. Это же память! В папиных стихах говорится о разном: о природе, о быте, о работе, о войне.
    Но все же основная тема – Дорога и люди, которые ее строили. Вот 2 стихотворения, которые отец посвятил военным строителям – дорожникам.

     

    С уважением, Солонин Сергей.

     





    Категория: Солонин С.О. Отец на строительстве автодороги Байкальск – Посольское … | Добавил: defaultNick (09.02.2012)
    Просмотров: 1989 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1 alexch7564  
    0
    Спасибо, Сергей, за Ваши воспоминания об отце и труде военных дорожников. Мне понравился Ваш простой, но очень доходчивый стиль изложения. У талантливого отца талантливы и дети. Разрешите взять стихи посвященные Ковшову эпиграфом к моей статье о Владимире Дмитриевиче. С уважением Чаботько А.А.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz