Суббота, 29.04.2017, 18:34

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  •  

     История
     создания и производственной деятельности
    Отдельных Дорожно-строительных бригад ГВСУ МО.
      
     
     Отдельные Дорожно-строительные бригады
    были созданы в 1969 - 1971 годах.

     
             Международная обстановка тогда была так накалена, что дело доходило до пограничных стычек с Китаем. Достаточно вспомнить бои за остров Даманский на Дальнем Востоке, бои у Джунгарских Ворот в Южном Казахстане. 

              Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 23 октября 1970 года № 878-301"О строительстве и реконструкции приграничных автомобильных дорог в районах Восточной Сибири, Дальнего Востока и Средней Азии" были созданы четыре дорожно-строительные бригады 11-ти батальонного состава, с численностью 5 тысяч человек в каждой  в  Военно-строительном комплексе Министерства обороны СССРкоторые были размещены и приступили в 1970 и в 1971 годах к строительству и реконструкции дороги Иркутск - Чита в районах Забайкалья и автодороги Актогай - Дружба в Казахстана с дальнейшей передислокацией после сдачи автодороги Иркутск - Чита  и Актогай - Дружба на строительство автодороги Чита - Хабаровск - Находка. 
             
    Финансирование строительства и реконструкции осуществлялось за счёт капитальных вложений, выделяемых централизованно, один раз в год, на эти цели Советом Министров РСФСР.        
    Общая протяжённость дороги от Иркутска до Читы достигала 1 172 км (с подъездами), из них 566 км составляли существующие участки с твёрдым покрытием, а 606 км предстояло построить вновь силами трёх дорожно-строительных бригад.   
             
                            70-ю ОДСБр в 1969 году сформировало Главное Военно-строительное управление Минобороны (ГВСУ МО) и направило ее строить автодорогу Иркутск - Улан-Удэ, участок Байкальск - Посольское  протяжённостью 204,3 км.
                                    146-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Центральное управление Специального строительства  Минобороны (ЦУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Актогай - Дружба с выходом к границе с Китаем в районе Джунгарских ворот протяженностью 180 км. 
                        159-ю
    ОДСБр в 1971 году сформировало Главное  управление Специального строительства Минобороны  (ГУСС МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок Мухоршибирь - Глинка, протяженностью 178,5 км.
                   160-ю ОДСБр в 1971 году сформировало Главное Военно-строительное  управление Центра Минобороны (ГВСУ центра МО) и направило ее на строительство автодороги Улан-Удэ - Чита, участок река Блудная - Черемхово, протяжённостью 223,5 км. 
     
           В 1975 году для более оперативного руководства бригадами они были переподчинены Главному военно-строительному управлению Минобороны (ГВСУ МО). 
        
              Перед военными строителями была поставлены сложнейшие задачи. Им предстояло построить  автодорогу Иркутск - Чита - Хабаровск - Находка при тяжелейших условиях. 
    Грунты многолетней мерзлоты и труднодоступные горные районы, скальные выемки 9 - 11 категорий, где без буровзрывных работ невозможно пройти ни 1 метра автодороги, болота с многометровыми выторфовками и сплошное бездорожье с 40-50 градусные морозами "красиво" дополняли общую картину производства дорожно-строительных работ.
          Суровые социально - бытовые условия, отсутствие благоустроенного жилья , палаточные городки и вагончики еще больше усугубляли обстановку близкую к боевой.
    Но воинские коллективы в этой тяжелейшей обстановке с честью справились с поставленными Партией и Правительством задачами.
                    
                   Всего на дороге Иркутск - Чита было построено и введено в эксплуатацию 606 км дороги с асфальтобетонным покрытием по нормативам III технической категории, при этом было освоено 207 млн. рублей капитальных вложений (в сметных ценах 1969 года).
    Кроме автомобильной дороги было построено:

    103 капитальных моста, 12 путепроводов, 480 водопропускных труб; 12 комплексов зданий и сооружений службы эксплуатации дороги (ДЭУ - ДРП); 8 автозаправочных станций (АЗС); 3 автобусных вокзала, 2 станции технического обслуживания автомобилей и дорожных машин. 

    По мере окончания работ на своих участках ОДСБр  ГВСУ МО СССР перемещались на строительство АД "Чита - Хабаровск" (М58).  Работы по строительству и реконструкции АД "Иркутск - Чита" в основном были закончены в 1981 году.
                            
       Интересные факты:  При реконструкции и строительстве АД "Иркутск - Чита" (1970 - 1981 года) на участке река Блудная - Черемхово ряд  больших выемок был разработан с помощью мощных направленных взрывов с закладкой до 400 тонн взрывчатых веществ (ВВ)  на один взрыв.
     
           Но обстановка снова изменилась. 27 декабря 1979 года руководство страны  ввело Ограниченный контингент войск (40 Армию) в Афганистан для оказания военной помощи Афганскому народу. Министр обороны принял решение для обустройства войск 40 армии передислоцировать 159 ОДСБр в Афганистан, что и было сделано в период января-марта 1980 года. Бригада успешно выполнила поставленную перед ней задачу. В боевой обстановке построено десятки военных городков, перевезено из Союза тысячи тонн всевозможных грузов. В 1984 году она была переформирована в 58 автомобильную бригаду, а в 1986  после выполнения задач по обустройству войск была выведена в СССР и расформирована. За выполнение поставленной задачи сотни военнослужащих бригады были награждены боевыми орденами и медалями.
       
         Остальные бригады продолжали успешно выполнять задачи по строительству автодороги "Амур". 160 ОДСБр по мере освобождения строительных батальонов  была размещена в военных городках Васильевка, Екатеринославка и других, освобожденных 159 ОДСБр.
        В 1977году, закончив свой участок Актогай - Дружбе в Казахстане, на Дальний Восток была передислоцирована 146 ОДСБр и расквартирована в пгт Архара и Кундур Амурской области для строительства участка Архара - Пашково, автодороги Чита - Хабаровск.

                Правительством страны в 1989 году, в связи с изменением экономической политики и перехода на хозяйственный расчет было принято решение о переформировании трех отдельных дорожно строительных бригад, ведущих строительство участков на автодороге "Чита - Хабаровск".

               Директивой Заместителя Министра обороны по СиРВ от 14 февраля 1989 года № 156/1/0180 в с. Васильевка Амурской области - 1310 строительное управление в составе 3-х УНР (1330 УНР в Васильевке на фондах 160 ОДСБр, 1329 УНР в пгт Архара на фондах 146 ОДСБр и 1328 УНР в городе Чите на фондах 70 ОДСБр). Таким образом строительство западного и восточного участков  автодороги "Чита - Хабаровск" продолжалось из одного центра и под единым командованием.
             Строительное управление просуществовало 4 года, с 1 апреля 1989 года по 15 октября 1993 года, и в новых условиях проиэводственно-хозяйственной деятельности успешно справлялось с с поставленными задачами по строительству участков автодороги, о чем свидетельствует неоднократеое присуждение первых мест во Всесоюзном социалистическом соревновании среди строительных организаций ГВСУ МО. За этот период было построено и введено в эксплуатацию около 100 км автодорог с асфальтобетонным покрытием.   
        
            Но такие темпы строительства не могли устроить страну, которая стремилась в кратчайший срок связать добротной автодорогой Запад страны с Востоком. Тем более, что оставался самый трудоемкий участок Могочи - Сковородино, с огромными скальными выемками, со множеством мостовых переходов, выторфовкой и вечной мерзлотой.
            И в целях ускорения строительства и ввода в действие федеральной автодороги "Чита - Хабаровск" Правительство страны приняло Постановление от 24 мая 1994 года № 537, в котором на Федеральное дорожно - строительное управление при МО РФ было возложено строительство автодороги. Приказом МО РФ от 18 сентября 1993 года № 443 и директивой ГШ ВС РФ от 23 сентября 1993 года № 314/3/1157 1310 СУ выведено из состава ГВСУ МО и передано в полном составе в ФДСУ МО.
            В течение с 30 сентября по 15 октября 1993 года осуществлено переформирование старых и формирование новых дорожно-строительных частей. В г. Чите на фондах 1328 УНР разместилось прибывшее с Запада страны 1350 ТДСУ в составе 4-х УДСР (1440 - разместилось в Казаново, 1434 - в п. Жирекен, 1435 - в п. Сбега, 1394 - в п. Могоча). В с. Васильевка 1310 СУ переформировано в 1423 ТДСУ, в составе пяти УДСР (с. Васильевка - 1350 УНР переформирован в 1442 УДСР, п. Архара - 1329 УНР переформирован в 1441 УДСР, в Хабаровсе - 446 УНР  в 1443 УДСР, п. Магдагачи 1437 УДСР (новый) и в г. Сковородино 1438 УДСР (новый). Это усиление, безусловно, увеличило темпы строительства в разы.
                         
     Ну а дальше - это уже история Федерального дорожно - строительного управления,
     которую пишет ФДСУ при МО РФ. 

     




     
    Время жизни сайта

    Календарь новостей
    «  Апрель 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

    Архив новостей


    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz