Четверг, 18.04.2024, 20:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Биография [1]
О моей родной 159 бригаде. [1]
О моей родной 159 бригаде (окончание). [1]

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » сл. СА Счастливцева Е.В. » О моей родной 159 бригаде.

    Счастливцева Е.В. Воспоминания.



    Я тоже хочу сказать пару слов о родной для меня
     159 Отдельной дорожно-строительной бригаде.


         
             Родилась я в семье служащего в Кировской области: папа начальник станции, мама учитель нач. классов. После школы устроилась работать на механический завод в городе Нововятске (ныне Киров) и поступила учиться на вечернее отделение в авиационный техникум.  Перед защитой пригласили меня работать в военную приёмку. Начальство было военное - один подполковник и майор и нас 7 гражданских  техников.

       
    Виды города Кирова.

            С Леней Счастливцевым (будущим моим мужем) познакомилась перед поступлением в техникум, и его призывают в СА в Германию. Уезжал один без команды в скором поезде. Там служил 3 года, (1961-1964) был начальником радиостанции (старший сержант),  и вступил в кандидаты КПСС.  На службе готовился поступать в институт, но, когда приехал, его мама очень заболела (рак) и лежала в больнице. Поженились без неё, через полгода она умирает.
          Лёня  вернулся на завод, где его очень ждали, так как он там работал до призыва, выбрали его членом парткома завода, в 66-ом у нас родился Олег. От родителей остался маленький домик, и мы начали с Лёней и с помощью моих братьев строить дом, всё сделали и отопление и воду.

            Его часто начали вызывать в военкомат для определения на службу в кадрах СА. Так как он был членом КПСС, то не имел права отказаться, и его направили в Оренбург на Межокружные курсы политсостава (32- МОКПС). Два раза летали к нему. По окончании присвоили воинское звание лейтенант (а лет-то ему уже было 28) и в октябре 1970 года направили в Пермь -76 в УИР и назначили в автобат замполитом роты.
           В этом батальоне служили: командиром части был м-р Борщев И.Д., замполитом части майор Вдовиченко Е.А., командиром роты Бондаренко П., Муллер Е.Р. был зампотехом роты.
         
          К месту службы Леня забрал нас в ноябре 70-го. Продали дом, со слезами провожали с работы. Пермь-76 –это закрытый военный городок. Дали однокомнатную квартиру сразу, только без полов и разрушенную, (Лёня приходил поздно, его совсем не видели) отремонтировали быстро, деньги же с продажи были и в Новый год 71-ый заехали, а через месяц сказали, что едете в Забайкалье, на голый снег, детей не брать, мебель тоже. Олежку отвезли к родителям в Киров (туда шесть часов езды). Две недели прошло, всё как то утихло, все уже подумали, что пронесло. Забрала я Олега от родителей, но через 2 дня Лёня получил команду сопроводить 15 водителей для штаба бригады в Петровск Забайкальский. Бегом продаём болгарский спальный гарнитур, остальное оставляем в квартире, отдаём ключ, уже не помню кому, чтоб оставшуюся  мебель отгрузили эшелоном, а сами в поезд и в Забайкалье.

          

    Забайкалье. Станция Петровский Завод.

           27 марта 1971 года приехали, мужа направили служить на Гору в автобат. Его опять почти не видели. Жили сначала в  гостинице. Но затем нас поселили на Водострое в двухэтажный  дом.  Дом разрушен был, без окон и дверей, как начали подъезжать эшелоны, навели порядок в квартире (3 семьи в 3х комнатной квартире)  и всё нормально стало - ведь ещё молодые были. Обедали, ужинали вместе (всё украинцы были и белорусы): Сало А., Старовойтов П., Бондаренко П. Между комнатами шторочка тряпочная.
           Через некоторое время меня приняли на работу в отдел снабжения в/части 02172 к начальнику тыла полковнику Некрасовскому Л.М.  В отделе уже были п/п-к Московцев И.К. и м-р Голуб С.М. Ещё был один м-р, фамилию не помню, только идут телеграммы о выделении фондов, он прочитает и выбрасывает. Я ему говорю, что нельзя этого делать, уйдет, я достаю и записываю. Он моряк был и быстро перевелся.
          Некрасовский нас женщин в отделе звал только "лапочками". Молодец, а память у него необычайная. Я всегда поражалась его памятью.
           Работали в вагончиках. В начальный период становления частей бригады нагрузка на нас снабженцев, да и на всех была неимоверная. Работать приходилось, не считаясь с личным временем. Вагоны со стройматериалами и техническим грузом шли сплошным потоком. Обустроить 11 батальонов и управление бригады до суровых забайкальских морозов – эту задачу понимал каждый член нашего коллектива.
         
           Заявки, заказы, прием и распределение массы грузов, да еще что-нибудь не дай бог упустить. А с батальонов каждый день вопросы – этого нет, того не хватает. В этот начальный период служба снабжения превращалась в какой то кошмар. Но мы держались за счет чуть ли не круглосуточной работы. Со временем все стабилизировалось, вошло в привычный ритм, работа превратилась в плановую.
              Я почти постоянно находилась на базе, грузы шли и шли (75 вагонов был обменный парк!).
    Вот написала эту цифру – 75! И задумалась. Что же за ней стоит? Непосвященному не понять. Вагоны, вагоны, вагоны. Крытые, полувагоны, платформы, цистерны, думпкары и еще какие - то спецвагоны. В номере вагона почти вся информация о нем. 75 – это максимум одновременно разгружаемых. Сверх 75 – дикие штрафы за простой. А материалы, конструкции, техника, ГСМ шли непрерывно.        
           Маневровый тепловоз работал практически только на нас и круглосуточно. Рамп недостаточно, подземные и наземные хранилища ГСМ и другие только строились, Хранили под навесами, построенные на скорую руку. А вагоны прибывали и прибывали. Станция забита нашими грузами. Начальник станции уже не ругается, а воет.
          А что такое обеспечить обустройство 12 батальонов, семьи офицеров, управление, склады, хранилища, ПТО, Это около 200 сборно-щитовых казарм-общежитий с системами отопления, водопровода, электроснабжения и канализации. Это боле сотни металлических хранилищ под склады и ПТО для техники. Это тысячи тонн цемента, это тысячи кубов доски, леса, сухой штукатурки, это тысячи тонн горючего и прочее и прочее.
          Полным ходом поставлялась техника, автотранспорт и оборудование для строительства автодороги. При диком дефиците мест разгрузки и хранения материалов приемка и разгрузка вагонов превращалась в каторгу. А все это нужно было еще развезти по местам дислокации батальонов, опять же при огромном, на первых порах, дефиците автотранспорта.
        
         Я женщина, смотрела на этих офицеров – снабженцев: Дерябина, Спивака, Ерохина, Московцева, Голуба и многих других, и мне было жалко их. Крутились они как черти на сковородке, днем и ночью. И никто их не жалел, а только спрашивали, мягко сказано. Да и, наверное, некогда было жалеть – впереди жестокая проверка всей бригады – ее величество зима.
         Не было времени пообщаться с девчатами штаба. Потом, конечно, познакомились.
                                                                                   

     
          Через год обустройство бригады и частей практически было закончено. Семьи офицеров и прапорщиков переехали в ДОСы. Все отделы бригады перебрались в построенный штаб, открыли магазин. Мне в работе помогали воины - писаря, офицеры в первую очередь. Относились друг  к другу с большим уважением.  
          Окончание обустройства ничего не изменило в жизненном и производственном ритме бригады. Наоборот, нагрузки еще больше нарастали, только они стали уже не авральные, а плановые (хотя авралов тоже хватало). Разработка выемок, отсыпка насыпей, устройства основания и укладка асфальтобетона на строящейся автодороге, строительство мостов и труб снова потребовали огромной нагрузки на службу снабжения.
         Опять сплошным потоком на строительство хлынули: щебень разных фракций, битум, сборный железобетон, взрывчатка, горючее в неимоверных объемах и другие стройматериалы. И это нужно было спланировать, разместить заказы, доставить и переработать на складах и промбазе. Но это уже была другая работа, она уже не страшила своей непредсказуемостью, как раньше. Но все равно, нагрузки на службу снабжения были запредельные.
       
         Я, да и мой муж, люди сугубо гражданские. И нам как-то было не понять, почему и зачем эти офицеры так надрываются. Я работала в Военприемке. Посещая Москву, видела, как работают в Главках. Спокойно, без особой напруги, ну забраковали мы партию военных изделий – ничего страшного не происходит. Исправили и дальше. А на военных стройках совсем другая обстановка. Тут главным диктатором выступает ПЛАН СМР и ВВОД. И он разбит по годам и месяцам. И попробуй его на каком–то этапе не выполнить, серьезнейших разборов не миновать с соответствующими оргвыводами.
           Да, офицеры, в какой- то мере, привилегированная прослойка общества, но и работа (служба) им выпала дай бог какая. Это не считая переезды, бытовую неустроенность и прочие «блага». Поэтому я преклоняюсь перед ними, уважая их ратный труд, самоотдачу, неиссякаемую энергию и мужество в решении поставленных задач.
     Для строительства такой громадной автодороги (Иркутск – Чита – Хабаровск – Находка) трех бригад совсем было недостаточно, тем более учитывая горные хребты, перевалы, вечную мерзлоту и болота.
         
          Вместо Некрасовского в 1974 году начальником тыла бригады был назначен п-к Наугольный А.К., который был очень силён в работе. До службы в бригаде он был на солидной должности по снабжению в Москве. Знал всех поставщиков, разнарядки, когда, что, откуда поступит. Перебои ясно, иногда были  по вине поставщиков и железной дороги. Иногда какой – нибудь дефицит поставлялся самолетами. За поставками  был установлен жесткий контроль Главком. Проходилось летать с квартальными отчётами в Москву, сначала в ГУСС, затем в ГВСУ МО и на базу КМТС. Параллельно давали решать вопросы других отделов в Главке.  
         Заменялись в отделе офицеры:  из батальонов прибыли ст. л-т Марчук И.Г., л-т  Ерохин А.  Главным инженером бригады был назначен  Черепуха Н.А.  В 1974 г. прибыл комбриг Ковшов В.Д.

     
     
      

        Забайкалье - удивительный край. Весна: все сопки сиреневые - цветёт багульник!  Запах.. не оторвёшься,  а зимой сорвал несколько веточек, поставил в воду и они расцвели в квартире. Первые года часто ходили по историческим местам декабристов.
     

         В выходные командование части выделяло автобус для покупки продуктов (вспоминаю, что в Петровске не было помидор, и мы ездили в Бурятию, там покупали мелкие зелёные и Московцев говорил, что прогревайте их, и они покраснеют. Вот с каким удовольствием ожидали их спелости. Ездили за кедровыми  орехами один раз ради экскурсии. Красота в тайге необычайная.
         За брусникой, старшим был м-р Орлов В.Н. начальник производственного отдела, говорит, что ищите, вот здесь сопку взрывали, и весной видел - какая-то сопка цвела. Разбрелись по сопкам, и кто-то нашел, так ведра по 3-4 набрали. Нина Михайловна Стельмах очки забыла и то набрала 2 ведра. Довольные возвращались домой, да ведь и детки с нами были - наши помощники.                                                             
     
       Соседями  были Калиткины Зинаида и Александр, Пушкарёвы Лидия и Владимир, Простовы Людмила и Юрий, Лукашенко Петр и Марина. Жили очень дружно. Ожидая мужей со службы около Доса, накроем столик и поужинаем.
    В клубе учебного батальона организовывали праздники, ходили все,  ведь жили  рядом...

    Наше "коммунистическое" общество.

            




    Категория: О моей родной 159 бригаде. | Добавил: defaultNick (30.01.2012)
    Просмотров: 1319 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Алексей  
    0
    Евгения Викторовна, спасибо Вам за воспоминания в которых Вы назвали имена дорогих мне Людей: Простовых и Лукашенко. Пишите еще и более подробно. Это важно для молодого поколения. С уважением Чаботько А.А.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz