Воскресенье, 24.09.2017, 09:55

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Военная биография. [1]
Моя служба в 146 ОДСБр. [1]

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » п-к Ливен Е.Е. » Моя служба в 146 ОДСБр.

    Ливен Е.Е.Моя служба в 146 ОДСБр

    Моя служба

     в 146 Отдельной дорожно-строительной бригаде.

             В 1973 году после окончания Академии я получил назначение в 146 ОДСБр начальником автослужбы. Всё чему учили в Академии пришлось забыть, но опыта такой интересной, ответственной и очень тяжёлой службы в никаких других частях получить было невозможно.

             Для молодых офицеров примером был командир бригады Хутиев С.Г. Сам, человек очень ответственный был требователен и к нам. Через месяц, после того как я принял должность, в в/ч 02175 выехала машина ГАЗ-53 в с. Андреевка для сдачи белья в стирку в быткомбинат. Старшим машины был прапорщик Лящук и с ним в кузове ехали 2 солдата.

        Машина перевернулась, солдаты в кузове погибли. За бесконтрольность по эксплуатации транспорта я в приказе был предупреждён о «неполном служебном соответствии», хотя формально с моей стороны никаких нарушений не было. Меня это просто потрясло и я, при случае обратился к Хутиеву С.Г. Он мне ответил: « А ты, что хочешь, люди погибли, работай день и ночь, но все должны быть живы. А взыскание я наложил, я и сниму». С тех пор работа по недопущению автопроисшествий была у меня на первом месте, были определённые положительные сдвиги, но полностью исключить катастрофы и аварии так и не получилось. Со временем я привык к различным наказаниям и меня это с ног не сшибало.

           После увольнения из армии я встретил прапорщика, начальника секретной части, где я служил главным механиком, и он мне передал служебную карточку, которую он сохранил после расформирования части. Со мной работают много офицеров запаса и никто не может понять, как при таком огромном количестве неснятых взысканий мне объявляли благодарности, дарили ценные подарки, выписывали премии и я дослужился до полковника.

           У меня летом подъём был в 5.00 часов утра. Однажды» только прозвенел будильник, раздаётся дома звонок телефона, голос Хутиева: «Слушай, я приехал на АБЗ, а машин ещё нет». Я в спортивной форме прибегаю в автобат, с дежурным раскручиваем водителей и с первой машиной приезжаю на АБЗ. Хутиев доволен, говорит: «Ну ты всё равно утром бегаешь на зарядку, беги домой, только не опоздай на планёрку».    

    Расстояние от АБЗ до городка было примерно 7 км, планёрка с командирами частей (по телефону) в присутствии главного механика и начальника АТС начиналась в 7 утра. Я не опоздал.

    Работать приходилось очень много, но хоть и редко на отдыхе мы отрывались. Выезжали с семьями на озёра Уялы и Алаколь, ездили на охоту, рыбалку. У нас были потрясающие вечера отдыха.

    Благодаря инициативе жены командира, Екатерины Георгиевны, ставились изумительные номера художественной самодеятельности. А сам Хутиев С.Г. и Екатерина Георгиевна неоднократно признавались королём и королевой бала.

    Командование бригады проявляло большую заботу об офицерах частей и управления. Основной костяк составляли двухгодичники, многие из которых оставались в кадрах. Их обеспечивали квартирами, назначали на высокие командные и инженерные должности. Офицеры Моржиков В., Григорьев А., Коломейцев С, Поплавский Н., Шайтанов Б., Полянский В., Коновалов А., Акимов Д., Князьков Н., Шпаковский О. и многие другие были образцом выполнения воинского долга, настоящими профессионалами и я горжусь, что они были и остаются моими друзьями. К глубокому сожалению многих уже нет с нами,

    ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!!!

           Наиболее интересными и самыми трудными были годы, когда я командовал 473 отдельным автомобильным батальоном (войсковая часть 12273). Абсолютно неожиданно 29 декабря 1977 года после планёрки командир бригады майор Щенов В.М. в присутствии своих заместителей поднимает меня и объявляет:«Мы посоветовались и я решил, с завтрашнего дня автобатом командует майор Ливен. Вопросы есть?....вопросов нет!».  Я сразу об этом решении сообщил майору Глазунову В.И. (он исполнял обязанности комбата и мы были в хороших отношениях). Передислокация бригады из Казахстана в Амурскую область происходила поэтапно с мая 1977 года по август 1978 год. Сменилось командование бригады, некоторые командиры батальонов. Зиму 1977-1978 гг. 473 ОАБ встретил очень тяжело. Температура воздуха зашкаливала за  минус 40 градусов.Поставили только одну казарму, большинство солдат жило в простых 40 местных палатках, штаб был в 2-х вагончиках. Офицеры и прапорщики жили неизвестно где во времянках, летних кухнях.Автопарка не было, из 247 автомобилей на выходе было не более 15 машин. Каждый день необходимо было выделять машины для завозки дров и угля офицерам не только автобата, но и других частей (там вообще весь транспорт стоял). В общем, кое-как выживали. Много машин было разукомплектовано.

    Опыта обустройства в суровых сибирских условиях у нас не было, но дело надо было делать. Нам в помощь был прикомандирован старший инженер производственного отдела старший лейтенант Моржиков В.Б. Был выделен участок, где должен был разместиться автопарк батальона и мы принялись за дело. Деревья так сковал мороз, что у топоров при первом же ударе откалывался метал.

    Помог управляющий «Сельхозтехники» Павел Арефьевич. Нам выделили тросовой бульдозер с механизатором на базе Т-100м, а мы взамен выделяли 2 новых самосвала в его распоряжение, так продолжалось 2 недели. Оказывается нужно бульдозером с поднятым отвалом толкать дерево, а потом с опущенным отвалом довырывать его из земли. Так же нас научили делать нулевые циклы под постройки только зимой, иначе летом траншеи заливает болото. В общем дело пошло. Конечно, наряду с основной задачей батальона по обеспечению автотранспортом строительство дороги Архара-Бурея-Пашково, командование принимало все меры по, как можно лучшему обустройства части. Низкий поклон моим заместителям Глазунову В.И., Куцак В.Л., Пономаренко И.Ф., Крупинскому А.П., Никандрову И.Н., командирам рот Осипову А., Машнину А., Чекурову А. и всем офицерам, прапорщикам и солдатам. Батальон первый в бригаде построил тёплые боксы, ремонтную мастерскую и полностью обустроил часть. Первая стационарная баня с парной появилась в нашем автобате. В субботу, после планёрки, баня готовилась для офицеров. Они, конечно, там расслаблялись, но всё заканчивалось нормально, всех развозили по домам. Весной 1978 года мы, по морозцу, расставили машины в новом парке и через 2 недели они там утонули в болоте. В это время в бригаду приехала комиссия дорожного отдела ГВСУ. В парк пришёл майор Бондарчук СИ. (мы впервые встретились). Глядя на это «светлое будущее» он спросил, что я думаю делать. Я ему ответил, что к сентябрю разукомплектованной техники в батальоне не будет (хотя сам не представлял как это сделать).

    Сразу после отъезда комиссии я взял командировку в Хабаровск на военный завод по ремонту автомобильной техники. Встретился с начальником завода подполковником Ивановым И.В. Он мне сразу сказал, что ему нужно получать звание, для этого он должен выполнить план по обустройству завода, а людей не хватает. Я ему выделяю 20 солдат со старшим, а он пропускает мои машины через капремонт. Всё так и сделали. К сентябрю, как я и обещал Бондарчуку, в батальоне разукомплектованной технике не было и в помине. Конечно это решение было не стандартным, оно с чем то граничило, но выход был единственный. Снабжение запасными частями было на уровне каменного века.

    Обустройство нам тяжело далось, я сам не жил нормальной жизнью и другим не давал. Однажды ко мне обратился капитан Григорьев А.П., бывший подчинённый и большой мой друг:

    «Евгений Ефимович как вы с ними работаете, они же вас кроме как жидовская морда никак не называют». Я ответил, что мне наплевать как они меня называют, они делают и будут делать то, что я говорю.

    Со временем всё встало на своё место. В армии только максимальная нагрузка и беззаветный труд могут решить, казалось бы, нерешенные задачи. Эта истина сопровождала всю мою армейскую службу.

    Отношение к поддержанию воинской дисциплины у меня не всегда совпадало с методиками ГЛАВПУРА, но это отдельная тема. Вспомню только один вопрос. В части всегда нужны были люди и я был против сажать нарушителей воинской дисциплины на гауптвахту, они там бездельничали. Утром дежурный по части выстраивал злостных нарушителей перед строем батальона на развод. После развода я переодевался в спортивную форму и       проводил с ними занятие по физической подготовке. У меня был конспект этих занятий и мы бежали марш бросок 6км, нас сопровождала машина с доктором или санинструктором. Скажу сразу, что на дистанции было весело, желающие повторения находились редко.

    Конечно основное время тратили на выполнение производственного плана, не жалели себя да и подчинённых тоже. Зимой завозка инертных материалов на АБЗ из поймы р.Архара. Вода уходила и оставался прекрасный, намытый песок. Температура ночью в пойме реки доходила до -53 гр.С, но мучились и работали.

    Летом другие проблемы, размыв карьеров, выемок. Сколько новых самосвалов мы разорвали, когда вытаскивали их из затоплений, страшно вспомнить. Однажды разорвали новый топливозаправщик на базе УРАЛ-375, потом восстанавливали.

    Ремонтную мастерскую в автобате возглавлял ст. л-т А. Иванов, командир слабый, но любил возиться с техникой. Его замом был старший сержант окончивший автомеханический техникум. Они оборудовали мастерскую, где на самом деле проводился планово-предупредительный ремонт и обслуживание техники, хотя и с солдатскими особенностями. Аккумуляторная у нас была лучшая в Архаринском районе.

    Примерно с лета 1979 года была создана определённая система и часть жила предсказуемо. Мы регулярно бегали кроссы: 3 км солдаты и 1 км офицеры и прапорщики. Я всегда бегал с солдатами (правда, в спортивной форме). Обычно прибегал первым, если кто меня обгонял, то получал отпуск. Однажды меня обогнал молодой солдат, пришлось отпустить его в отпуск, но через полгода. Потом победители получали увольнение.

    Всегда считал, что строевая подготовка основа воинской дисциплины. Мы очень серьёзно готовились к демонстрациям. От батальона выставлялись 3 ротные коробки и коробка офицеров. Я шёл во главе батальона, капитан Крупинский А.П. вёл офицеров, а командиры рот роты.

    Крупинский и Осипов шли в белых перчатках. Командир бригады майор Щенов В.М. подтрунивал над командиром соседнего мотострелкового полка подполковником А.Годиком:

    «Что, Женя опять тебя обошёл». Итог всегда радовал офицеров и солдат батальона.

    Я тоже отдыхал, не всегда «законно». В автобате служебная машина командира была ГАЗ-69, грузовой вариант. Однажды вечером я, Крупинский А., Добрянский Б., Труш Л. (холостяк) с жёнами поехали отдохнуть на р. Архара. Сначала отдыхали там, купались, потом поехали в тайгу на пасеку, к знакомому пасечнику. Там тоже отдыхали. А потом в 5 утра возвращаемся в городок и исполняем «Малиновку».

     В 7-00 утра провожу развод батальона, а потом, как положено в 8-00 докладываю командиру бригады (был полковник Ворвулев И.Т.): «За ночь происшествий не случилось». А он отвечает: «Ну какие у Вас могут быть происшествия, Вы же так хорошо пели». Оказывается он шёл к машине встречать свою дочку из Благовещенска и видел нас. Ну такие выступления были редкостью.

     Весной 1982 года командиром бригады стал Тарасов Владимир Федорович. Он прошёл все ступеньки в Дорожно строительной бригаде и его трудно было чем-нибудь удивить. Он мне предложил стать его заместителем, я согласился.

    Очень тепло простились с офицерами и солдатами автобата, спасибо им за службу. В новой должности были и успехи и поражения. Я много время проводил в командировках, работая с батальонами Кундурского гарнизона.

    Хорошо запомнился 1983 год. Летом 1983 года комбриг ушёл в отпуск и я впервые остался исполнять обязанности командира бригады. Всё время шли дожди. Дороги расквасило. Щебеночное основание намокло. Асфальт укладывать невозможно. Кошмар. Сушили, укрывали и делали все возможное и невозможное. Была не работа, а сплошные эксперименты. В этом же году залило всю Амурскую область. Вышел из берегов Амур и затопил 6 прибрежных районов. По просьбе областного руководства ГВСУ МО приказало нам выделить 1 роту автомобилей на борьбу со стихией в помощь местным властям на Амуре. Летали на рекогносцировку на вертолете. Тоскливая картина: плавающая колючая проволока с пограничными столбами, залитые деревни с жителями на чердаках, стада скотины на незалитых пригорках, Доярки летающие в вертолетах на дойку коров. И т.д. и т.п. Наши ребята потрудились на славу. Военных дорожников еще больше зауважали и полюбили… И все-же при такой обстановке мы план 1983 года еле-еле, но вытянули.

    Интересный факт: приехал  начальник ДСО ГВСУ МО полковник В. Ковшов и мы поехали в п.Заречное на АБЗ и дальше по дороге. Когда возвращались назад, то оказалось. что р.Архара вышла из берегов и размыла подъезды к мосту. Подъехали, дальше вода. Я предложил найти лодку и переправиться через реку, а машину оставить на АБЗ.

    Ковшов командует водителю "вперёд", тот замялся, но поехал. Вода пошла через капот, потекла в кабину. Мотор фыркнул, но не заглох, машина выскочила на сухое место. Помогло, то, что она была новая и водитель ещё не успел "покопаться" в экранированном зажигании.     

    Огромную помощь в работе и ремонте техники оказывал рембат, Командир подполковник В. Романюк хорошо знал дело, была создана хорошая база. К этому времени в бригадах вся техника была гидрофицирована. За тросовые экскаваторы забыли. Тяжелые условия эксплуатации: пыль, грязь, морозы и т.д. выводили гидравлику из строя.        

    Масло загрязнялось, теряло вязкость. Гидроцилиндры, гидронасосы досрочно выходили из строя. Взяли опыт Белогорской бригады и создали группу "Гидросервис"на базе автомобиля КАМАЗ - вездеход.. По жестокому графику ездили по каръерам и с помощью центрифуги очищали масло в гидросистемах экскаваторов. Ту бригаду солдаты механизаторы всегда ждали и всячески помогали обслуживать технику. Старший этой группы лейтенант  А.Сорокин прослужил в п. Архара 17 лет и закончил службу подполковником - гл. механиком УНР. Сейчас он живёт и работает в городе  С-Петербурге. С удовольствием встречаемся и вспоминаем совместную службу.   

    В 1987 году бригаду принял Истомин В.В. Мы с ним проработали примерно год, хорошо простились и я с уважением отношусь к нему и сейчас.

    В октябре 1988 года я уехал в г. Ленинград главным механиком УНР УИРа. 1.5 года службы там прошли успешно, удалось получить квартиру.

    В июне 1990 года уехал в г. Галич командиром Отдельной дорожно строительной бригады в Федеральном дорожно-строительном управлении при МО СССР. Кадры бригады были на «0». Приехали заместителями Полянский В.И., Шпаковский О.Г., Евсюков М.О, (мои сослуживцы по 146 ОДСБригаде, (опытнейшие инженеры по строительству военных автодорог) и  дело пошло.

    Но армия уже разваливалась, участвовать в этом я не хотел, в 48 лет уволился в запас.

     Дальше жизнь сложилась удачно, помогла служба в автобате (двухгодичник, начфин автобата ст.л-т Трактовенко Д.И. уже в 1992 году был председателем правления крупнейшего банка северо-запада).

    Работаю, встречаюсь с друзьями, 2 раза в неделю играю в футбол, плаваю. Всем сослуживцам за всё благодарен.

     26 февраля 2008 года.

                                                  
                                           Без спорта уже не могу.             1967 год. День строителя


    Категория: Моя служба в 146 ОДСБр. | Добавил: defaultNick (09.04.2011)
    Просмотров: 1173 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 5
    5  
    Я Карлов Виктор. Здравствуйте Евгений Ефимович. Я служил солдатом 74-76г. Был водителем авт. Газ 53 № 25-25АН . 04-04ИЛ заменил Володю Зуевич Вы были нач. автослужбы с Вами служил тогда лейтенант Григорьев А. и ст. лейтенант Лютенко. Я сейчас на пенсии, но продолжаю работать Интересно было прочитать о Вашей дальнейшей судьбе

    4  
    Евгений Ефимович! Я вас отлично помню и неоднократно писал в нашей дивизионке. Сегодня я - заслуженный журналист Украины, работаю в парламентской газете "Голос Украины", живу в Одессе. Здесь также из нашей бригады - Володя Томилов и Жовнярук Вася. Если прочитаете - рад буду диалогу. Вячеслав ВОРОНКОВ

    3  
    Евгений Ефимович! Я вас отлично помню и неоднократно писал в нашей дивизионке. Сегодня я - заслуженный журналист Украины, работаю в парламентской газете "Голос Украины", живу в Одессе. Здесь также из нашей бригады - Володя Томилов и Жовнярук Вася. Если прочитаете - рад буду диалогу. Вячеслав ВОРОНКОВ

    2  
    Привет!Я тебя помню.Ты угорел в легковом боксе и тебя еле откачали.Мошнин Александр Васильевич живёт в Подмосковье,у него всё хорошо.Женю Роскостова тоже хорошо помню.Автоэлектриком ты был класным.Вообще мы нормально служили,спасибо вам.

    1  
    Евгений Ефимович вспоминая службу в амии случайно попал на эту странички и вспомнил ВАС комбата Машнина имя отчество не помню . А кто я ' рядовой фами-лии у нас похожие Ливин Лялин солдаты спрашивали меня родственник ли я вам. А да служил в автобате 12273 авто-электрик. 1984-86год. У Вас водителем служил У Евгений Раскостов. А меня вызывали в управу устранять неисправности автомабилей . На вертолёте так неполетали .

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz