Вторник, 17.10.2017, 08:56

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Военная биография. [1]
Виталий, Смелого Сын. [1]
Афганские истории
Виталий, Смелого Сын. Продолжение. [1]
Виталий, Смелого Сын.Окончание.
Виталий, Смелого сын. Окончание. [1]
Комбриг раз [1]
О командире и учителе
Дорога длиною в жизнь [1]
Наш штришок на земном шарике
прапорщик Дима. [1]
Прапорщик Дима (Окончание) [1]
Повесть о настоящем прапорщике.
Мулла. [1]
Инициатива наказуема. [1]
Другу. [1]
Другу (Окончание). [1]
Дорожная рапсодия Часть 1 [1]
Дорожная рапсодия. Часть 2 [1]
Чаботько А.А. Рвение. [1]
По следам пожелтевших фотографий.
Меньшенин Ю.М. Афганские случаи. [1]
Меньшенин Ю.М. Афганские случаи (Продолжение). [1]
Воспоминания о службе в Афгане
Чаботько А.А. Цена ошибки. [1]

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » п-к Чаботько А.А. » Комбриг раз

    Чаботько А.А. Комбриг - раз.
    Комбриг - раз.

    Пасмурно. Лобовое стекло машины с трудом раздвигает плотный осенний воздух Московской кольцевой автодороги, посвистывает ветер в слегка приоткрытом боковом стекле Опеля. Встречное направление МКАДа стоит глухо, а наше уверено движется, что не может меня не радовать. В 15-00 я должен быть в коттеджном поселке возле деревни Беляниново, находящемся в 7 км от северных окраин Москвы по Осташковскому шоссе, которое проходит по подмосковной санитарной зоне и имеет выход к живописным местам Пироговского водохранилища.
    Откликаюсь на мелодию мобильного телефона:
    - Але!
    - Ты, далеко?
    - Подъезжаю по кольцевой к Осташковскому. Скоро буду, Владимир Дмитриевич!
    Въехав в Беляниново, на втором светофоре поворачиваю налево, двигаюсь не спеша, так как здесь впервые. Снова звонок: - Стой, проехал! Я тебя вижу. Сдай назад и поворачивай ко мне налево!
    Возле ворот меня ждет мой командир бригады в Забайкалье и Афганистане Ковшов Владимир Дмитриевич. Обнимаемся. Хозяин ведет меня по участку и с гордостью показывает свое хозяйство: пчелиные ульи (их у него более 50 штук), хозяйственные постройки, где перерабатывается продукции пчеловодства и хранятся пчелы зимой, курятник и выгон для птицы с курами-несушками и парой индюков, строящуюся собачью будку (в которой может улечься человек небольшого роста), гараж с машиной, в подвале дома урожай картофеля, свеклы, капусты. Поразила набором различных станков, инструмента и лозунгом: "Загружай себя делами - не успеешь помереть!" мастерская.
    Располагаемся в рабочем кабинете на втором этаже дома. Владимир Дмитриевич, как заместитель Председателя Совета ветеранов военного строительства и Председатель Совета ветеранов дорожных бригад подписывает, заранее подготовленное мной, поздравительное письмо в адрес нашего друга и сослуживца Паука А.С., которому исполняется 30 октября этого года 60 лет.
    В комнате посвистывает своим старым нутром компьютер, которым хозяин владеет досконально. Владимир Дмитриевич показывает мне подготовленные к изданию материалы о военном дорожном строительстве, многочисленные альбомы с фотографиями, делится воспоминаниями о своем жизненном и военном пути.
    Практически вся служба Ковшова В.Д. была связана со строительством дорог. Он родился перед Великой Отечественной войной в 1939 году. 1959 успешно окончил Пушкинское военное строительно-техническое училище и был направлен на разворачивающийся в то время полигон противовоздушной обороны возле станции Сары-Шаган в Казахстане. В Сары-Шагане (позже город Приозерск) прослужил 13 лет в 116 отдельном ордена Красной Звезды военно-техническом батальоне. Первая офицерская должность, как водится, командир дорожно-строительного взвода. Пройдя все строевые должности в батальоне, в 1971 году на базе 116 ОВТБ Владимир Дмитриевич сформировал 1719 отдельный батальон механизации дорожных работ и с ним убыл на строительство автодороги "Актогай - Дружба", которая обеспечивала выход к границе с Китаем.
    В Казахстане Владимир Дмитриевич прошел все служебные ступени, которые позволили ему приобрести богатый командирский и инженерный опыт: командир взвода, зампотех роты, командир роты механизации, зампотех батальона, командир батальона механизации. На собственном опыте знаю насколько сложно организовать эффективное использование дорожно-строительной техники в условиях 2-х сменной работы, запыленности, в значительном удалении от ремонтно-эксплуатационной базы.
     
    Докладывает на строевом смотре комбат 1719 одсб майор Ковшов В.Д.1972 год.

    Целеустремленность, умение нацелить подчиненных на качественное выполнение задач, личный пример, желание во всех проблемах разобраться самому дали возможность Ковшову добиться высоких результатов в службе. Он поочередно командовал коллективами коммунистического труда: взводом, ротой, батальоном.
    "Однажды был свидетелем его мудрости при объявлении наказания трем солдатам, совершившим самовольную отлучку", - пишет в своей книге "Дороги строят люди" член Союза журналистов России, полковник в отставке Шерстюков В.В., - "старослужащему - 5 суток ареста, прослужившему два года - 3 суток, молодому - строгий выговор. Я видел лица солдат: психология комбата их разъединила по справедливости ..."
    Глубокие инженерные знания дорожного строительства, высокие организаторские способности позволили Владимиру Дмитриевичу в 1973 году получить назначение на должность главного инженера 146 ОДСБ.
    Вот что было написано в газете 146 ОДСБр "Воинская доблесть" N 111 в 1974 году: "В батальоне коммунистического труда, которым одно время командовал майор В. Ковшов, регулярно из года в год воины перевыполняют производственный план. Ковшова давно перевели с повышением, но люди и сейчас помнят о нем, как о требовательном, справедливом и грамотном офицере. Все по старой доброй памяти называют воинов батальона "ковшовцами": слово это приобрело нарицательное значение. Перевыполнил кто-либо план, про него обязательно скажут "ковшовец" ..."
    В должности главного инженера бригады Владимир Дмитриевич прослужил чуть более года.
    Неожиданным для Ковшова было известие, что Москва затребовала от командира бригады подготовить аттестацию на своего заместителя. Комбригу Хутиеву С.Г. не хотелось терять молодого энергичного главного инженера. С согласия Владимира Дмитриевича в выводах по аттестации начальник указал, что ввиду малого опыта и молодости аттестуемый не может быть выдвинут в ближайшее время на вышестоящую должность.
    Вызов в Москву в Главное военно-строительное управление Министерства обороны СССР (ГВСУ МО) долго себя ждать не заставил. Заместитель начальника ГВСУ МО генерал-майор Чеков Николай Васильевич (будущий заместитель Министра обороны по строительству и расквартированию войск, генерал-полковник) сообщил о предполагаемом переводе Ковшова в Главное управление специального строительства Минобороны (ГУСС МО). При этом он спросил:
    - А почему твой начальник не хочет тебя выдвигать на более высокую должность?
    - Да молодой я еще.
    - Молодой, не старый, - был ответ, - Да и в следующем году все дорожно-строительные бригады передаются нам, так, что Вы от нас уходите не надолго.
    После короткой беседы с начальником ГУСС МО генерал-лейтенантом Вертеловым В.К. подполковник Ковшов В.Д. был назначен в 35 лет командиром 159 ОДСБ, дислоцирующейся в г. Петровск-Забайкальский Читинской области.
    О своем прибытии в бригаду Владимир Дмитриевич никому не сообщил. Поезд N2 Москва-Владивосток прибыл на станцию Петровский завод вечером. Зная, что в гарнизоне других частей нет, Ковшов подошел к начальнику военного патруля и представился ему, что он командир 159 ОДСБ. Опешивший от неожиданности начальник патруля представился в свою очередь комбригу и на автомобиле ГАЗ-66 доставил его в штаб бригады.
    Ковшову В.Д. досталось бригадное хозяйство, мягко говоря, в не очень хорошем состоянии. Учитывая многочисленные жалобы офицеров и прапорщиков за злоупотребление служебным положением в личных целях, невыполнение плана строительно-монтажных работ (СМР) были сняты с должностей командир бригады и его заместители, за исключением начальника политотдела. Исполнительность, дисциплина были на низком уровне, процветало пьянство. Быт солдат и семей военнослужащих был обустроен слабо.
    Из 33 км построенной дороги заказчику (ГлавКЭУ МО) было сдано только 11 и то с большим списком недоделок и замечаний. Между командирами дорожно-строительных частей и представителями заказчика велась непримиримая война, сопровождающаяся нелицеприятными высказываниями, склоками.
    А "Его Величество план" не ждал, его нужно было, несмотря ни на что, выполнять.
    Через день после своего прибытия и краткого ознакомления с состоянием дел командиром было проведено совещание, на которое были приглашены кроме начальников отделов бригады и их заместителей, командиры частей и их заместители, а также начальники цехов и командиры рот. Комбригом было заявлено, что план - это закон. С нарушителей дисциплины будет жесточайший спрос, замеченные в пьянстве будут немедленно понижаться в званиях и должностях.
    В полной тишине зала в ответ негромко, но достаточно явно прозвучало: - Напугали бабу...!
    Владимир Дмитриевич искать говорившего не стал, но предупредил его и всех, что если офицеры не изменят своего отношения к службе, то будут подвергаться всем мерам дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения из Вооруженных Сил.
    И пошла работа ... . Комбригу приходилось работать почти круглосуточно, необходимо было разобраться в людях, в огромном хозяйстве, в обеспечении строительства дороги материалами, конструкциями, техникой, ГСМ, запчастями, организовать четкое взаимодействие дорожно-строительных батальонов с автобатами и асфальтными заводами, установить жесткий контроль за качеством дорожных работ и ремонтом строительных машин, автотранспорта и т.д. и т.п.
    Медленно, медленно маховик огромного механизма начал раскручиваться. Помогали в этом нелегком деле опыт работы с людьми, знание всех деталей дорожно-строительного производства, целеустремленность, непреклонность в достижении цели, воля, великолепная память.
    Было налажено четкое взаимодействие со старшим представительства заказчика, которого часто Владимир Дмитриевич приглашал с собой при выезде на объекты строительства. Их замечания по качеству работ устранялись немедленно, а если требовалось на это время, то в четко определенных временных границах с повторной проверкой. Командиры частей, зная неотвратимость получения "взбучки", начали сами более плотно работать с представителями заказчика на местах, устранять самостоятельно выявленные ими недостатки.
    Ковшов не давал спуску никому: ни себе, ни другим. Утром и вечером проводились селекторные совещания. Несколько раза днем и один раз ночью он лично объезжал объекты строительства, находя недочеты в работе подчиненных и выявляя узкие места в производстве от которых зависели темпы строительства.
    Пишу об этом не понаслышке, так как, ведя укладку асфальтобетонного покрытия, лично каждый день на дороге докладывал о ходе работ комбригу. Владимир Дмитриевич был внимателен к этим докладам. Однажды он, чувствуя обеспокоенность в моем голосе, спросил, есть ли к нему вопросы. Я доложил, что коробка передач асфальтоукладчика "дышит на ладан" и необходимо ее срочно менять - трещина корпуса. Ковшов ответил, что саму коробку не обещает, но корпус сегодня у меня будет. Я обещал ему, что сможем с солдатами перебрать коробку за три часа, хотя ни разу, ни я, ни мои подчиненные этого не делали.
    Через 1,5 часа к нам подошла грузовая машина, в кузове которой лежал в смазке покрытый красной грунтовой краской корпус коробки передач. Привез ее заместитель начальника штаба бригады и суетился возле нас до тех пор пока перебранную коробку мы не испытали на ходу. Авторитет комбрига был настолько высок, что не выполнить эту задачу в обещанные сроки мы просто не могли.
    Ковшов В.Д. знал пофамильно практически всех офицеров бригады (а это 11 отдельных частей), их деловые и командирские качества. Он смело выдвигал на более высокие должности молодых и перспективных военнослужащих, при успешном выполнении ими поставленных задач применялись различные меры поощрения вплоть до присвоения досрочных воинских званий.
    Для увеличения темпов строительства работы на многих участках велись в две смены с использованием осветительных установок, применялись буровзрывные работы и разработка выемок взрывом на выброс. На более-менее равнинных участках местности с каменисто-песчаным грунтом бульдозеры и скреперы вместе со средствами технического обслуживания и ремонта сосредотачивались в крупные механизированные "кулаки", которые круглосуточно вели разработку выемок и отсыпку насыпей.
    За восемь лет (с 1972 по 1979 годы) 159 ОДСБ, ведя работы в скальных грунтах сопок и заболоченных участках местности, находясь на значительном удалении от строительных, ремонтных и машиностроительных предприятий страны, в суровых условиях Забайкалья, смогла построить и сдать в эксплуатацию 240 км автомобильной магистрали 3-й категории. Было сооружено 22 моста и путепровод над железнодорожной магистралью Москва - Владивосток суммарной протяженностью около 900 метров. Установлено в качестве водопропускных сооружений труб диаметром более 2-х метров общей длиной свыше 500 метров погонных, диаметром менее 2-х метров - около 1800 м.п.
    Таких темпов строительства не могла обеспечить ни одна другая из четырех дорожно-строительных бригад, задействованных в то время в военном дорожном строительстве. За выдающиеся производственные показатели, высокопрофессиональное руководство бригадой Владимиру Дмитриевичу в 1977 году досрочно было присвоено воинское звание "полковник".
    Одновременно, учитывая плачевный опыт обустройства частей бригады в Забайкалье, готовилась новая современная производственная база соединения на Дальнем Востоке. Из элементов крупнопанельного домостроения в поселке Васильевка Белогорского района Амурской области возводились военные городки и парковые зоны батальонов, строились современные многоэтажные жилые дома для семей военнослужащих.
    Только воспользоваться по-настоящему этими благами мы не смогли.
    После ввода советских войск в Афганистан назрела необходимость обеспечения обустройства соединений и частей 40-й армии в условиях ведения ими боевых действий.
    В системе строительства и расквартирования войск Минобороны наиболее организованной и мобильной была 159 ОДСБ. В феврале-марте 1980 года части бригады оперативно были переброшены железнодорожным транспортом в города Термез Узбекистана и Кушку Туркмении, укомплектованы частично автотранспортом и строительной техникой. Самолетами и автомобильными колоннами личный состав батальонов оперативно был переправлен к пунктам дислокации в Афганистане: Кабул, Шиндант, Пули-Хумри.
    Времени на собственное обустройство частей соединения в Афганистане практически выделено не было, но нам к этому было не привыкать. Оперативно разместив личный состав в палаточных городках, а технику в полевых парках, батальоны приступили к выполнению основных задач: строительству казарм, офицерских общежитий, штабов, подъездных дорог, бурению артезианских скважин, доставке автомобильными колоннами строительных конструкций и материалов, строительной техники и оборудования.
    Все приходилось тащить из Союза - цемент, металлопрокат, электротехнические изделия, цистерны, горюче-смазочные материалы, уголь, доски, гвозди, воинскую мебель и т.д. В отсталом в экономическом отношении Афганистане можно было использовать для строительства только нерудные материалы: песок и камень.
    С этой целью в стране пребывания были организованы каменные и песчаные карьеры. Разработка камня в карьерах производилась с использованием передвижных буровых станков, взрывчатки, гидравлических экскаваторов и автосамосвалов. Для получения щебня различных фракций и гранитного песка были смонтированы и задействованы в производственном цикле дробильно-сортировочные установки. Запущен был в эксплуатацию даже асфальтный завод.
    В короткие сроки было организовано производство фундаментных и песчаных блоков, которые, не успев толком высохнуть и набрать необходимую прочность, разбирались частями гарнизонов как "горячие пирожки".
    Во всем этом движении чувствовалась опытная и жесткая рука комбрига.
    Для организации эффективного использования автотранспорта батальонов, сокращения времени простоя автомобилей при погрузочно-разгрузочных работах, своевременного проведения техобслуживания и ремонта машин и отдыха водителей Ковшов В.Д. с небольшой охраной неоднократно проезжал по маршрутам движения автоколонн.
    И если вначале для обеспечения бесперебойного движения транспорта достаточно было только штатного ротного оружия, то в дальнейшем с ростом активности банд оппозиции потребовалось решать вопросы по оснащению колонн более эффективными средствами защиты: гранатометами АГС-17, зенитными установками ЗУ-23, пулеметами и др., а также средствами связи.
    Учитывая отсутствие знаний и практических навыков, с личным составом регулярно проводились занятия по устройству и правилам обращения с оружием, а также практические стрельбы. Помощь в освоении новых видов вооружения оказывали соседи - 181 МСП 108 МСД.
    Тщательному анализу подвергались все случаи нападения на колонны, вырабатывались рекомендации по правилам действия водителей и начальников в случае возникновения внештатных ситуаций.
    А их было достаточно. Вот как об этих случаях и действиях военнослужащих в них писали бригадная газета "Сын Отечества" и газета ТуркВО "Фрунзевец" (привожу в сокращенном варианте) :
    Командир роты капитан П. Степанюк с любовью рассказывает о своем подчиненном рядовом Александре Киселе:
    - День был на исходе. Колонна встала на привал. Двигатели заглушили. Начался обстрел колонны. Александр с товарищами выпрыгнул из машины и укрывшись в складках местности открыл ответный огонь. В сложной боевой обстановке проявил решительность, смелость ... и добился победы.
    Высокое самообладание он доказал вторично в тот же день. Начался обстрел. Быстро оценив обстановку рядовой Кисель подполз к раненому товарищу и оказал ему первую медицинскую помощь. Своим метким огнем уничтожил несколько огневых точек противника.
    Он четыре раза принимал участие в тактических занятиях и каждый раз отражал нападение "противника".
    Указом Президиума Верховного Совета СССР рядовой Кисель за мужество и героизм, проявленные на тактических занятиях, награжден медалью "За отвагу"
    Зачитывается выписка из Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями военнослужащих нашей бригады. Один за другим из строя выходят офицеры А. Наугольный, А. Кокоткин, В. Алексеев, В. Зайчук, Л. Кваша, Н. Колесников, В. Харитонов, рядовые А. Кисель, А. Федоров.
    На снимке: на трибуне от имени награжденных
    выступает командир передового подразделения капитан В. Харитонов.
    Из выступления старшего политработника П. Осипчука:
    "Нам широко известны имена таких героев как рядовых Сергея Швеха, Содыка Нишонова, Сергея Дудника, Нематулло Тешабаева и многих др., кого Родина наградила боевыми наградами. Сегодня мы должны отдать дань уважения таким военнослужащим как Гаиров Джумабай, Косников Николай, Кривда Александр, Мурзалимов Гуламжон, Абакиров Турдугула, Вороков Николай, Экгардт Виктор, которые проявили образцы мужества".
    Выдержка из газеты: "Бок о бок стоят в строю защитников своей Родины: русские, украинцы, белорусы, узбеки, казахи, грузины, азербайджанцы, литовцы, молдаване, латыши, таджики, киргизы, армяне, туркмены, эстонцы. Они видят друг в друге товарищей и соратников, помогают друг другу.
    Вот тому только один пример. На тактических занятиях неожиданно заболел рядовой Содык Нишонов. Превозмогая боль он все-таки не оставил руль автомобиля. На всем маршруте рядом с ним были ефрейтор Сергей Дудник и рядовой Андрей Ачилов".
    На самом деле Содык Нишонов в ходе боестолкновения с духами проявил героизм и, будучи раненым, нашел силы довести машину с грузом до нашего горнизона в Пули-Хумри. Награжден медалью "За отвагу".
    А термины: "тактические занятия", "учебный бой" и др. применялись для того, чтобы показать, что советские войска в боевых действиях в Афганистане участия не принимают, на них возложена охрана крупных городов, важных объектов, дорог и т.д.
    За год нахождения бригады в Афганистане было разгружено с железнодорожного подвижного состава в Союзе и доставлено в страну пребывания автотранспортом более 850 тыс. тонн различных грузов. План строительно-монтажных работ в 1980 году был выполнен на 105,3%, введено важных объектов на 132,5% от плана. За этими скупыми цифрами напряженный труд многотысячного коллектива офицеров, прапорщиков и солдат бригады. Это было отмечено заместителем Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск генерал-полковником Шестопаловым Н.Ф. при посещении им объектов строительства 159 ОДСБ.


    Маршал Шестопалов во время осмотра объектов промбазы 159 ОДСБр.
    Сил и средств 159 ОДСБ для обеспечения обустройства более чем 80-тысячной группировки войск в различных районах Афганистана было явно недостаточно. Руководством строительства и расквартирования войск было принято решение о формировании нового органа управления военным строительством - 342 управления инженерных работ (УИР). Основой для расширения деятельности УИР в дальнейшем должны были послужить подразделения бригады: дорожно-строительные батальоны и батальон механизации, КМТС и промышленная база.
    Владимир Дмитриевич с присущей ему широтой взгляда и открытостью помогал становлению 342 УИР и оказывал его руководству, зная досконально специфику Афганистана, всяческую помощь и советом, и практическими делами.
    Осенью 1981 года Ковшов В.Д. сдал дела и должность своему заменщику подполковнику Маланчуку Н.В. и убыл в Москву в Главное военно-строительное управление Минобороны Советского Союза (ГВСУ МО).
    В главке он возглавил дорожно-строительный отдел, который занимался организацией военного дорожного строительства на всей территории Советского Союза.
    А это вопросы планирования и контроля за выполнением проектов дорожного строительства, финансирование и материально-техническое обеспечение производства, проектно-изыскательские работы и экспертиза проектов, обустройство частей и строительство жилья для семей военнослужащих, организация учебы и боевой подготовки в бригадах, подготовка специалистов в учебных батальонах соединений и комбинатах ГВСУ МО: младших командиров, машинистов экскаваторов, автогрейдеров, катков, операторов АБЗ и котельных, водителей, сварщиков и т.д. И командировки, командировки ...
    Венцом карьеры Владимира Дмитриевича, как военного инженера-дорожника, стало его назначение на должность главного инженера созданного в 1988 году Центрального дорожно-строительного управления Министерства обороны (ЦДСУ МО) для строительства автомобильных дорог по программе "Дороги Нечерноземья".
    Фронт дорожно-строительных работ охватывал территории девяти областей Архангельской, Вологодской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Свердловской и Удмуртской АССР. Для обеспечения выполнения такой важной задачи было сформировано четыре корпуса в каждом по 6-ть дорожно-строительных бригад. Острый дефицит инженерных кадров заставил Ковшова искать опытных дорожников по всей стране, т.к. ЦДСУ МО формировалось в основном за счет кадров Минобороны. За период с 1988 по 1992 годы было построено более 2-х тысяч километров автомобильных дорог.
    В связи с необходимостью участия воинов-дорожников в выполнении программы "Дороги России" ЦДСУ МО было реорганизовано в Федеральное дорожно-строительное управление при Министерстве обороны (ФДСУ).
    В 1994 году в составе ФДСУ было сформировано Управление дорожно-строительного корпуса (ДСК) в г. Сургуте для строительства автодорог на территории Тюменской области в зоне нефтяных и газовых месторождений, в 1995 году - Управление Хабаровского ДСК для руководства строительством автодороги Чита-Хабаровск-Находка. География строительства расширилась от Архангельской области до Приморского края, охватывая территории более 20 административно-территориальных субъектов РФ, практически всех военных округов.
    За период своего существования ФДСУ построено около 7 тысяч километров автомобильных дорог, в том числе 5,2 тысячи километров дорог общего пользования, отсыпано более 104 миллионов кубических метров земляного полотна, построено 266 мостов и 6600 водопропускных труб.
    В 1997 году прослужив в Вооруженных Силах 38 календарных лет, не считая учебы в училище, генерал-майор Ковшов Владимир Дмитриевич, Заслуженный строитель РСФСР, Почетный дорожник РСФСР, Отличник военного строительства, кавалер орденов Красной Звезды, Знак Почета, За службу Родине в Вооруженных Силах 3-й степени ушел на заслуженный отдых.
    Но покой ему только снится. Он активно участвует в ветеранском движении, готовит к изданию свою книгу, мечтает создать сайт ветеранов дорожного строительства и Афганистана, с любовью занимается со своими внуками, обхаживает своих пчел и хозяйство.
    Уезжал я от Владимира Дмитриевича с яркими впечатлением от многогранности его личности, обласканный его вниманием и теплом, с добрыми пожеланиями в адрес нашего друга-юбиляра и с банкой осеннего меда. А он стоял возле ворот своей усадьбы и долго-долго смотрел мне вслед, иногда поднимая свою руку в прощальном жесте, пока моя машина не свернула на Осташковское шоссе. У меня было ощущение, что я отъезжаю от отцовского дома...

    (Далее).

    Категория: Комбриг раз | Добавил: defaultNick (06.01.2012)
    Просмотров: 1427 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Алексей Анатольевич, мы с мужем выражаем Вам самые тёплые, добрые слова за воспоминания в статье "Комбриг - раз". Полностью солидарны с ВАми. Неумолимому Владимиру Дмитриевичу ЛЕТ ДО СТА РАСТИ и БЕЗ СТАРОСТИ!!!

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz