Вторник, 17.10.2017, 08:57

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Военная биография. [1]
Виталий, Смелого Сын. [1]
Афганские истории
Виталий, Смелого Сын. Продолжение. [1]
Виталий, Смелого Сын.Окончание.
Виталий, Смелого сын. Окончание. [1]
Комбриг раз [1]
О командире и учителе
Дорога длиною в жизнь [1]
Наш штришок на земном шарике
прапорщик Дима. [1]
Прапорщик Дима (Окончание) [1]
Повесть о настоящем прапорщике.
Мулла. [1]
Инициатива наказуема. [1]
Другу. [1]
Другу (Окончание). [1]
Дорожная рапсодия Часть 1 [1]
Дорожная рапсодия. Часть 2 [1]
Чаботько А.А. Рвение. [1]
По следам пожелтевших фотографий.
Меньшенин Ю.М. Афганские случаи. [1]
Меньшенин Ю.М. Афганские случаи (Продолжение). [1]
Воспоминания о службе в Афгане
Чаботько А.А. Цена ошибки. [1]

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » п-к Чаботько А.А. » Другу (Окончание).

    Чаботько А.А. Другу (Окончание)

      Комбат майор Лукашенко П.И. высоко ценил командирские и организаторские качества Орехова В.В.  В марте 1980 года с аэродрома Кокайды в Кабул со штабом батальона первой вылетела именно 3-я рота.          



    Кабул. Хайрхана. Слева направо: начальник штаба батальона механизации капитан Грабарчук В., командир 3-ей роты ст.лейтенант Орехов В.В., замполит майор Васильев, секретарь парторганизации капитан Рябенко А.

    А первым всегда тяжелее, чем последующим. Постепенно батальон комплектовался техникой, получала машины и 3-я рота. Свободный личный состав роты строил штабы, общежития, столовые из быстровозводимых конструкций на аэродроме, в госпитале, штабе армии, занимался собственным обустройством и строительством ротного ПТОР и стоянки техники.



    Саланг


    После укомплектования роты автотранспортом и строительно-дорожными машинами основное внимание ротного было сосредоточено на организации их эффективной эксплуатации на объектах строительства в различных районах Афганистана, а также в составе автомобильных колонн. Не один раз в качестве начальника колонны прошел он по небезопасному маршруту Термез - Кабул.

    В нашем сплоченном еще в Забайкалье коллективе Виктор был его душой и центром всеобщего притяжения. Мы хорошо знали не только друг друга, но и семьи и проблемы каждого сослуживца. По вечерам офицеры и прапорщики собирались в клубной палатке, где стояло привезенное в эшелоне с Дальнего Востока пианино, кто-то приносил гитару. Виктор еще в Белоруссии в школе играл и пел в вокально-инструментальном ансамбле. Этим же занимался в свободное время и в Монголии. Если ему не доставалось инструмента, он мог играть на чем угодно, даже на расческе с листком бумаги. Не зря мы ему присвоили звание "Человек-оркестр". Пел он тоже замечательно. Знал много песен.

    В Афганистане он был награжден медалью "За боевые заслуги".

    В сентябре 1981 года, улетая по замене в Союз с нашим комсомольцем Игорем Нежевеловым, Виктор, пьяно-счастливо улыбаясь, кричал мне с трапа самолета ТУ-154: "Леха! Не ссы, скоро увидимся!"

    Я оставался в Афганистане почти один среди унылых выжженных солнцем склонов гор в Теплом Стане. Все мои друзья заменились. На глаза поневоле навертывались слезы. Увидимся ли?

    Летом 1982 года, отгуляв отпуск после Афганистана, я получил в кадрах Главного военно-строительного управления (ГВСУ) центра назначение в 866 управление механизации и автотранспорта, в то время крупнейшее в системе строительного комплекса Минобороны Советского Союза. Откуда меня направили для прохождения службы в 173 УНР механизации в п. Салтыковка Балашихинского района Московской области. От Курского вокзала до нового места службы на электричке 25 минут езды! Красота!

    После краткой беседы с начальником УНР, с главным инженером майором Галкиным заходим для знакомства в отдел эксплуатации. И о Боги! Я слышу до боли знакомый с хрипотцой голос Виктора. Бросились навстречу друг к другу. Обнялись. Борис Митрофанович все понял и махнул на нас с Ореховым рукой, мол, дальше сами разберетесь.

    А дальше пивбар в Салтыковке возле железнодорожной платформы. Витя в военно-строительном отряде, обслуживающем УНР, командует 1-й ротой. Его подчиненные работают автокрановщиками на строительных объектах и водителями УАЗ-469, обеспечивающих служебную деятельность отделов главка.

    А жили мы, пока не получили квартиры, на втором этаже деревянного дома в Салтыковке на улице Пушкинская. Жизнь в коммунальной квартире без удобств полна неожиданностей и веселья. Комнатушки были очень маленькие. У каждого своя газовая плита, отдельное освещение места приготовления пищи, отдельный электросчетчик. Но уже офицерское двоеборье (вода, помои). От дома до части напрямик через железнодорожные пути пять минут хода.

    Потом Виктор получил квартиру в Люберцах, я - в Балашихе. Мы перемещались по службе. Меня перевели в 866 управление, а затем в аппарат заместителя Министра обороны по строительству и расквартированию войск. Орехов был назначен на должность командира отдельной роты с численностью личного состава около 200 военных строителей, затем начальником штаба военно-строительного отряда в Салтыковке. Одновременно он учился заочно в Высшем инженерно-техническом училище в Ленинграде, которое закончил с отличием. Получил назначение на должность главного инженера 416 автомобильной базы в Балашихе. Переезжает в дом, находящийся напротив моего. Хочется позвонить Виктору вечером, смотрю, светятся ли окна его квартиры.

    Позже Виктор Владимирович стал начальником 416 автомобильной базы, имеющей славную историю и богатые традиции.

    Сформировано это предприятие было еще в 1946 году, находилось в Москве и поначалу занималось автоперевозками, направленными на восстановление разрушенного войной хозяйства. В 1972 году автобаза была переведена в Балашиху и стала осуществлять перевозки грузов для строительства объектов военного назначения в Москве и Подмосковье. Работники автобазы участвовали в строительстве таких известных объектов, как Чкаловский аэродром, Звездный городок, Академия генерального штаба, главные военные госпитали.
    В 1997 году в связи с акционированием организаций ГВСУ центра 416-я автобаза была переведена в ведение Главного управления специального строительства Министерства обороны, и главной ее задачей стало осуществление перевозок грузов для строительства различных спецобъектов, таких как аэродромы, площадки ракетных войск и др. География доставки грузов сильно расширилась. Около половины всех материалов и конструкций для обустройства наших войск в Чечне было доставлено машинами базы.
    Значительные объемы перевозок были выполнены в Татищево Саратовской области при оборудовании площадок ракетных комплексов и в Плесецке Архангельской области при строительстве российского космодрома.

    За успешное выполнение этих и других ответственных задач в интересах Министерства обороны РФ полковник Орехов В.В. был награжден орденом "За военные заслуги".

    Сегодня он на пенсии. Но занимается бизнесом, связанным с автомобильными грузоперевозками. По-прежнему не унывает, несмотря на проблемы - годы напряженных армейских будней не добавляют здоровья.



    Орехов В.В. слева. После баньки


    Когда нам становится грустно, мы созваниваемся, пикируемся, несем всякую чушь, грубим друг другу. Но за этой нарочитой грубостью слышаться нежные струны братских чувств.

    А иногда паримся в баньке у Виктора на даче. И тогда под перезвон гитары до позднего вечера звучат над древней Пехоркой, заглушая соловьиные трели, наши песни о любви, молодости, о руссии и офицерах, "свою честь не изгадивших", в исполнении Человека-оркестра.



    Август в Балашихе. Аномалия или подарок другу?!


    (Далее)

     

    Категория: Другу (Окончание). | Добавил: defaultNick (15.01.2012)
    Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz