Пятница, 15.12.2017, 17:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Ковшов В.Д. Это было, было ... [1]
Военный водитель тоже боец. "Сын отечества". 12.07.1980г. [1]
Второе рождение.Окр. газета "Фрунзевец".28.06.1981 г. [1]
Командировка в Союз. ч 1. [1]
Расстрел колонны 126 (Гриняевского)автобата.
Командировка в Союз. ч.2. [1]
Расстрел колонны 126 (Гриняевского)автобата.
Готовность к подвигу."Сын Отечества". 12.07.1980 г. [1]
Эх, дороги ...Окр.газета "Фрунзевец". 28 06.1981 г. [1]
Их мужает поле. "Фрунзевец". 25.06.1981г. [1]
Испытание на прочность. "Фрунзевец". 3.09.1980г. [1]
Один час и вся жизнь.Окр.газета "Фрунзевец".12 05. 1981 г. [1]
Памятные километры. [1]
О нас писали газеты.
Тот самый трудный бой. [1]
О нас писали газеты.

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » 159 ОДСБр в Афгане ... » Военный водитель тоже боец. "Сын отечества". 12.07.1980г.

    159 ОДСБр в Афганистане. Военный водитель тоже боец.
     
    159 ОДСБригада.

    Бригадная газета "Сын Отечества".

                 12 июля 1980 года.

     
    Водитель тоже боец.
     

           . ..Утро. Автомобильное под­разделение готовится к мар­шу. Приглушенно урча мото­рами, машины выстраиваются в колонну. Водители, негром­ко переговариваясь, вгляды­ваются в сторону горизонта, куда уходит трасса н высве­чивая вершины гор, поднимается солнце. Впереди нелег­кий, изобилующий различны­ми препятствиями, путь...

                Накануне командир подразделения старший лейтенант  Мельник довел подчиненным задачу. Водители стара­тельно изучили условия пред­стоящего занятия, меры безо­пасности. Все без исключения, подготовились к занятиям на совесть.

              Ровно в назначенное время поступила команда «Вперед!.» - и колонна трону­лась в путь.

                  В район  занятии выдвига­лись на  предельно допустимой скорости. И хотя, време­ни было  в обрез, командир роты решил использовать его с наибольшей   эффективностью. Путем  подачи раз­личных вводных он добивался, чтобы    подчиненные умело ориентировались в боевой об­становке, находили оптималь­ные режимы движения колон­ны.

             Трасса все выше и выше уходила в горы, огибала ущелья, ныряла в ложбины. С каждым километром трасса становилась сложнее. Водите­ли стали  действовать  более внимательней и  осмотритель­ней. И все-таки никто из них не предполагал, что так быс­тро придется встретиться с «противником».  Словно гром с ясного неба,  прогрохотали первые выстрелы, к что-то сбилось в колонне, застопори­лось. Но уже в следующую секунду хлесткие автоматные очереди наблюдателей ударили по «противнику». Под их при­крытием колонна остановилась и быстро спешившись, водите­ли  заняли оборону.

             -  Старший машины млад­ший сержант Нагорный и во­дитель рядовой Волков тяжело ранены - подал новую ввод­ную командир роты офицер Мельник. А сам подумал-«Как-то будут дальше действовать подчиненные?»

                  Под прикрытием бронетран­спортера лейтенант Борсяк, сержант Згоняйко,  рядовые Михуля и Егоров, несмотря, на огонь «противника» пришли на помощь товарищам, эвакуировали их в безопасное место.

                 - Вышла из строя маши­на -передал новую вводную командир.

    «Как же теперь будут дей­ствовать солдаты? Сумеют ли правильно оценить создавшу­юся обстановку? Кто, кто пе­рвым проявит находчивость?» И только успел подумать, как увидел, что машина под прикрытием массированного огня водителей двигается в нужном направлении.

                 В динамике «боя» Мельник даже не успел заметить кто и когда забрался в кабину автомобиля. И лишь позже, ко­гда машина была выведена в безопасное место, рассмотрел: рядовой Егоров.

             - Молодец солдат - не уде­ржался от похвалы. — Да они все у меня герои - подвел офицер итог своим мыслям.

          Стрельба прекратилась также внезапно, как и началась. Но Мельник не был спокоен. Настораживала вдруг наступившая как-то сразу тишина. Наверняка «противник» что-то замышляет. Не может он так просто отступить.

            —И офицер принял решение: организовать разведку местности и только потом продолжать марш. В своих предположениях Мельник не ошибся. Разводка доложила, что «противник» со­средотачивается в лощине. Но с какой целью? Разгадка наступила быстро. Пропустив головную колонну, «неприятель» попытался отсечь сзади идущие машины. Видимо он рассчитывал на то, что водители дрогнут перед усиленным огнем. Однако просчитался.

              Управление оставшейся частью колонны и боем на себя приняли лейтенанты Борсяк и Гавришов. По их команде во­дители фланговым огнем при­жали «противника» к земле.

              А когда в дело вступили сержанты Згоняйко, Декгяренко, Шапран, младший сержант Штекман, ефрейтор Шильберг, то он и вовсе не выдержал, стал отступать.

             ..Учебный бой показал, что водители не только мастерски действуют за рулем, но если потребует обстановка, могут показать себя настоящими бойцами, смелыми, решительными, четко ориентируясь на местности, проявляя упорство и слаженность в действиях, воины с честью вышли из 30-ти ми­нутного «боя». «Бой» подошел к концу. И он, несомненно, принес большую пользу воинам-водителям, яви­лся своеобразным экзаменом на боевую зрелость и мастер­ство.

             Подводя итоги прошедшего марша командир подразделения по достоинству оценил де­йствия военных водителей:

    - Марши будут продолжать­ся и впредь. Отрадно отме­тить, что водители, взяв на себя повышенные обязательс­тва по достойной встрече 26 съезда родной Коммунистиче­ской партии, уверенно идут к вершинам ратного мастерства, совершенствуют навыки веде­ния боя в сложной обстанов­ке.

              Кое-где еще бытует мнение, что в армии водитель знает лишь одно: крутит «баранку»; Как ошибочно такое утверждение, можно лишний раз убедиться на примере полраз­деления, которым командует старший лейтенант Мельник.. 

               Здесь водители — настоящие бойцы, смелые, мужествен­ные, находчивые. Для них, как и для мотострелков, тан­кистов, воинов других специ­альностей основной солдатс­кой академией является поле. Совершая марши, отрабаты­вая в ходе них различные вводные, они в полной мере постигают нелегкую науку побеждать.

    Старший лейтенант Н. БОРИСОВ.

    (Далее)

    Категория: Военный водитель тоже боец. "Сын отечества". 12.07.1980г. | Добавил: defaultNick (03.04.2011)
    Просмотров: 1349 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    1  
    Наши водители действительно настоящие бойцы. Мы преклоняемся перед их мужеством.

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz