Вторник, 21.11.2017, 13:24

Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наши публицисты
Ковшов В.Д. Это было, было ... [1]
Военный водитель тоже боец. "Сын отечества". 12.07.1980г. [1]
Второе рождение.Окр. газета "Фрунзевец".28.06.1981 г. [1]
Командировка в Союз. ч 1. [1]
Расстрел колонны 126 (Гриняевского)автобата.
Командировка в Союз. ч.2. [1]
Расстрел колонны 126 (Гриняевского)автобата.
Готовность к подвигу."Сын Отечества". 12.07.1980 г. [1]
Эх, дороги ...Окр.газета "Фрунзевец". 28 06.1981 г. [1]
Их мужает поле. "Фрунзевец". 25.06.1981г. [1]
Испытание на прочность. "Фрунзевец". 3.09.1980г. [1]
Один час и вся жизнь.Окр.газета "Фрунзевец".12 05. 1981 г. [1]
Памятные километры. [1]
О нас писали газеты.
Тот самый трудный бой. [1]
О нас писали газеты.

Мини-чат

Форма входа

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Главная » Статьи » 159 ОДСБр в Афгане ... » Готовность к подвигу."Сын Отечества". 12.07.1980 г.

    159 ОДСБр в Афганистане. Готовность к подвигу..
                159 ОДСБригада.
    Бригадная газета "Сын Отечества".
    12 июля 1980 года.
     
    Готовность к подвигу.
     
                 Машина все выше и вы­ше взбиралась в горы. Ско­ро уже и конец подъему. Но случается непредвиден­ное — отказал карбюратор. Его, рядового Александра Федорова, считают одним из лучших водителей подразде­ления. А он явно озадачен. Вновь в вновь прикидывает в уме, какие могут быть неисправности в карбюраторе. На перевале и летом-то озноб до костей пробирает, а зимой и говорить нечего. Руки так и прилипают к же­лезу. Федоров торопится. Пока еще не остыл двига­тель, вскрывает верхнюю крышку карбюратора, вни­мательно осматривает каж­дую детальку. Наконец не­исправность обнаружена: под запорную иглу попала едва различимая невоору­женным взглядом песчинка. Потому-то и переполнялся карбюратор. Устранив неполадку, Александр завел и прогрел двигатель. Машина снова тронулась в путь. Приказ командира был выполнен в срок. 
     
              Но были в службе Федорова и другие рейсы. Рей­сы, когда из-за непредви­денной остановки в пути пришлось выдержать на­стоящий экзамен на муже­ство. ...Когда водитель вновь сел за руль, колонна ушла далеко вперед. Но Федоров рассчитывал догнать ее быстро. Надеялся на опыт, на умение водить машину на повышенной скорости в горных условиях.  Только вот догнать колонну на этот раз ему так и не удалось. Командир, решив лишний раз прове­рить, как ведут себя водители при выполнении одиноч­ных рейсов в условиях мак­симально приближенных к боевой действительности, мо­гут ли они принять само­стоятельное решение, зара­нее на пути движения ма­шины предусмотрел ряд вводных. Едва водитель вырулил на относительно открытую мест­ность, послышались гулкие очереди.  
           
             «Засада «противника»сразу же догадался води­тель. Проскочить ее будет не так-то просто. Впереди просматривался крутой по­ворот. Значит, скорость не разовьешь. Решение пришло мгновенно. Вывернув руль . круто влево, Александр бу­квально прижал машину к громоздящимся неподалеку валунам.
                А как быть дальше? Ведь «противник» не отступится. Уж он наверняка постарает­ся побыстрее разделаться с одиночной машиной. Выход один—надо принимать «бой». И взяв в руки автомат, Фе­доров выскочил из кабины. Полоснул очередью по ка­менным глыбам, за кото­рыми затаился «противник». Этим моментом не преминули воспользоваться  Н. Костннков и еще двое его сослуживцев. Быстро выпрыгнув из кузова ав­томобиля, они тоже пусти­ли в ход свои автоматы.      «Противник» вынужден был отступить. Машина снова тронулась в путь. Однако «противник» не оставил своего намере­ния захватить ее. Еще два­жды Федорову и его това­рищам пришлось вступать с ним в схватку. Особенно трудным был третий «бой».
               По замыслу командира на этом отрезке маршрута была создана особенно сложная обстановка. Местность от­крытая: ни кустика, ни де­ревца, пристрелян каждый бугорок. Машину «противник» за­метил загодя и встретил ее сосредоточенным огнем. А тут подоспела и новая вво­дная: «убит» рядовой Костников. Однако и в этой, до предела сложной ситуации, Федоров не растерялся, не спасовал. Он, примеряясь к местности, дал возможность рядовому А. Киселю вынести своего товарища о поля «боя», а затем, совершив отвлекающий маневр, сумел ввести в заблуждение  "про­тивника", не позволил ему перегруппировать свои силы. А тут и подмога подоспела.  До предела измотанные «боем»,товарищи Александра повалились на дно кузова, а ему отдохнуть не при­шлось. Пристроившись в хвост подошедшей колонны, он повел свою машину да­льше по маршруту. 

                Были в службе рядового Фе­дорова и другие, не менее сложные рейсы. Но этот запомнился особо, именно с него начиналось у Алек­сандра восхождение к вер­шинам ратной славы, кото­рое увенчалось высокой пра­вительственной  наградой медалью "За боевые заслуги".

               Беседуем с рядовым Фе­доровым в редакции солдат­ской газеты. Прошу его еще раз вспомнить подробности  этого «боя». - Был такой случай. К тому же и не один я был! Любой бы на моем месте… Любой? Вполне возможно, что окажись на месте Федо­рова другой водитель, посту­пил  бы так же.  Верно и то, что случай  поставил в критическую ситуацию  Але­ксандра.
     
               Но дальше случайности уже кончились. Даль­ше проявилось все, что зре­ло в нем годы и годы —убе­ждения, крепнущие в ратном труде моральные и физичес­кие силы.  Сейчас в подразделение прибыло очередное пополне­ние, и молодым солдатам го­ворят: рядом с вами служит отважный военный во­дитель, проявивший себя в учебных буднях. Отважный. Это верно конечно. Но как он стал таким, воспитал в себе необходимые качества— вот что прежде всего особен­но важно усвоить молодым солдатам. И командир подраз­деления офицер И. Степанюк, партийные активисты, проводя  беседы о подвиге и мужестве  рядовых Федорова и  Костникова,. и их това­рищей, постоянно подчеркивают верную мысль: подвиг— не дело стечения обстоятельств.                

               Моральные силы, ведущие к "доблести и отваге, благородству, зреют в буднях, накапливаются по бесчисленным капиллярам повседнев­ных поступков. Бывает, "что подвиг совершается в не­сколько секунд, а подгота­вливается он  всей жизнью.

               «Следует постоянно иметь в ввиду то, что и сейчас не меньше, чем прежде,- гово­рил товарищ Л. И. Бре­жнев, обращаясь к молодежи, —нужны и  самоотвер­женность, и энтузиазм, н преданность идеалам, и готовность к подвигу. Вам защищать завоеванное ваши­ми отцами, вам воплощать в жизнь грандиозные планы коммунистического строитель­ства».

                Готовность к под­вигу... Ее рядовой Алексан­др Федоров доказал практи­ческими делами. В трудных условиях, в обстановке  максимально приближенной к боевой дей­ствительности, он действовал смело, решительно и ини­циативно.

                Своими действия­ми и поступками Александр доказал, что за время служ­бы вырос в настоящего сол­дата, защитника Родины, на которого можно всегда поло­житься. Им сегодня могут гордиться и родители, и товарищи по труду из ав­тотранспортного предприятия города Омска.

                                                                      Майор В. ВОЛКОВ.

    (Далее)

    Категория: Готовность к подвигу."Сын Отечества". 12.07.1980 г. | Добавил: defaultNick (03.04.2011)
    Просмотров: 1521 | Рейтинг: 3.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Время жизни сайта


    Copyright MyCorp © 2017Конструктор сайтов - uCoz